- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Приближаются новогодние праздники и многие задумываются о приобретении подарков, которыми, часто, становится парфюмерная продукция. Каждый человек отдает предпочтение определенным ароматам, смеси воспоминаний, ассоциации, настроения, руководствуясь в первую очередь своим собственным вкусом. Так на что же нужно обратить внимание при покупке парфюма, чтобы не быть обманутым.
Аннотация и инструкция по применению парфюмерных товаров должны быть на русском языке. При показе товаров продавец обязан консультировать покупателей о свойствах товаров, способах применения, направлениях запаха духов и других парфюмерных изделий, оказывать квалифицированную помощь в выборе изделий и предлагать взаимозаменяемые, сопутствующие товары.
Информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
С 1 октября 2020г. введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК (не маркируются тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи).
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование,
- назначение,
- изготовитель,
-страна производителя,
-адрес организации, принимающей претензии,
-масса товара,
-срок годности и дата изготовления,
-условия хранения, состав,
- номер партии или специальный код, позволяющий идентифицировать данную продукцию.
Косметика, предназначенная для детей, помимо указанной выше информации, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
Запрещается продажа парфюмерных товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие - изготовитель, дату выработки, срок годности.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупатель вправе проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а так же с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
Отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
Приятных Вам покупок!