Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград» устранило в добровольном порядке выявленные нарушения законодательства в области защиты прав потребителей

20.07.2020

В адрес Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступили обращения граждан по вопросу нарушения прав потребителя действиями ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград», выразившееся в отказе возврате денежных средств в связи с невозможностью оказать гостиничные услуги по причине введённых ограничений в рамках Постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление).

В ходе анализа Правил проживания и пользования гостиничными услугами в гостиничном комплексе «Волгоград», размещенные на официальном сайте http://www.hotelvolgograd.ru/about/rules/ установлено, что п.2.6 предусматривает: «В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя, Отель производит возврат Гостю суммы произведенной предоплаты за вычетом платы за фактический простой номера (стоимость первых суток размещения), в соответствии с условиями бронирования Отеля.* При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

* При отмене бронирования, произведенного по тарифу «Невозвратный», или в случае не заезда средства, внесенные за проживание, возврату и переносу на другие даты не подлежат».

Таким образом в рамках рассмотрения обращений граждан было установлено, что ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград» осуществляет бронирование по невозвратному тарифу. При этом бронирование по невозвратному тарифу, гость подтверждает свое согласие с условиями тарифа:

- при отмене бронирования или в случае не заезда, стоимость оплаченного номера не возвращается;

- средства, внесенные за проживание, возврату и переносу на другие даты не подлежат, в том числе в случае не заезда.

Данное условие противоречит п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, а также ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривающие, что потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

При этом, ни Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, ни ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предусматривают возможность бронирование гостиничных услуг по «Невозвратному тарифу».

В соответствии с п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

По данному факту Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области на основании ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратилось в суд в защиту неопределенного круга лиц потребителей с иском о прекращении противоправных действий.

16.07.2020 года в ходе рассмотрения искового заявления в Центральном районном суде города Волгограда, ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград» представило в суд документы подтверждающие добровольное устранение выявленных нарушений.

Граждане, чьи права были нарушены противоправными действиями ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград», в части невозврата денежных средств при бронировании по невозвратному тарифу, вправе обратиться в ООО «Гостиничный комплекс «Волгоград» для восстановления нарушенного права.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел