Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Особенности предоставления услуг такси

03.04.2020

В настоящее время, в целях защиты от распространяющейся новой коронавирусной инфекции, а также во избежание массовых скоплений людей, многие граждане отдают предпочтение услугам такси.

В соответствии с письмом Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 февраля 2020 г. N 02/2120-2020-32 «О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта» целях предотвращения распространения инфекции необходимо обеспечить ежедневную профилактическую дезинфекцию транспортных средств.

Водители должны быть обеспечены запасом масок (исходя из смены не реже одного раза каждые три часа), дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Не реже двух раз в сутки автомобили должны проветриваться, а в салоне следует проводить влажную уборку с обработкой дезинфицирующими средствами ручек дверей, подлокотников, спинок сидений, видеомониторов.

Кроме того Управление Роспотребнадзора напоминает, что перевозки пассажиров и багажа легковым такси в РФ регулируются «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом» утвержденные Постановлением Правительства РФ 14.02.2009 года №112 и Федеральным законном от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров, пользующихся услугами легкового такси, вышеуказанными правовыми актами предусмотрен определенный перечень требований, предъявляемых к водителю такси и непосредственно к автомобилю.

Заказ такси принимается с использованием любых средств связи. Так, если Вы решили воспользоваться данной услугой и совершили звонок в диспетчерскую службу, сотрудник обязан внести в журнал регистрации и сообщить Вам информацию о:

· номере заказа;

· дате принятия заказа;

· дате выполнения заказа;

· месте подачи легкового такси;

· марке легкового такси;

· планируемом времени подачи легкового такси.

Важно отметить, что по прибытию к месту подачи транспорта, пассажиру сообщают местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также свои фамилию, имя, отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Оплата услуги производиться после ее оказания в виде:

  • фиксированной платы;
  • установленного тарифа по таксометру.

Документом, подтверждающим оплату является кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности который в обязательном порядке выдается пассажиру водителем.

В настоящее время безналичная оплата - самый простой способ снизить вероятность передачи инфекции, поскольку для этого не надо обмениваться с водителем купюрами и монетами.

На передней панели легкового такси справа от водителя должна быть размещена информация о:

· полном или кратком наименовании фрахтовщика (перевозчика);

· условиях оплаты за пользование легковым такси;

· визитная карточка водителя с фотографией;

· наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

В случае, если услуга по перевозке легковым такси будет оказана некачественно или с нарушением указанных требований, пассажир имеет право обратиться к перевозчику с требованием устранения таких нарушений или компенсации морального/материального вреда, если таковой был нанесен.






При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел