Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

Вниманию потребителя: ремонт телефонов

05.02.2020

В настоящее время увеличилось количество обращений граждан на исполнителей услуг по возмездному ремонту телефонных аппаратов, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. Как правило, нарушения прав потребителей происходят по причине не предоставления своевременной и полной информации об исполнителе услуг, об оказываемых услугах, не заключения договора в письменной форме.

Граждане, доверившись устным обещаниям сотрудников мастерских, легко отдают свои телефоны, при этом, зачастую, не оформив никаких документов.

Во избежание негативных последствий, разъясним основные правила передачи телефона мастеру при негарантийном ремонте.

Правоотношения, возникшие между потребителем и исполнителем услуг при оказании ремонта телефонов, регулируются Гражданским кодексом, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025.

В первую очередь, потребителю необходимо обратить внимание на информацию, предоставляемую исполнителем услуг.

На вывеске должна быть размещена информация об исполнителе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы или сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

До заключения договора исполнитель обязан предоставить полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая может быть представлена в любой удобной для ознакомления форме. Информация должна обязательно содержать, в том числе: перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

Обращаем внимание - между потребителем и исполнителем в обязательном порядке должен быть заключен договор в письменной форме, это может быть квитанция, чек, акт или другой документ, содержащий сведения об оказываемой услуге, ее цене, описанием и цене материалов, отметке об оплате или авансе, дате приема и исполнения заказа, гарантийных сроках, лице принявшего заказ, его подписи и подписи потребителя. Один экземпляр договора вручается потребителю.

Ремонтные работы должны быть произведены строго в рамках договора. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).

Исполнитель не вправе выполнять любые дополнительные услуги (работы) без согласия потребителя.

Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Исполнитель вправе установить на результат работы гарантийный срок.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в ходе ремонта телефон будет поврежден или утрачен, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

В случае нарушения установленных сроков ремонта, в соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы, отказаться от договора о выполнении работы. Также потребитель имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки, но не более общей стоимости ремонта.

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителя» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы третьими лицами.

Потребитель, в случае возникновения споров с исполнителем вправе обратиться к нему как в досудебном (претензионном) порядке, так и в суд.

В случае рассмотрения спорной ситуации в порядке гражданского судопроизводства, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области готово принять участие в качестве органа, дающего заключения по делу в защиту прав потребителей.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел