Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Защита прав потребителей

О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

23.12.2019

В современном мире услуги такси являются очень востребованными. У потребителей появилось множество способов быстрого заказа автомобиля – по телефону, на сайте в сети Интернет, через специальное мобильное приложение.

Правоотношения между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регулируются законодательством о защите прав потребителей:

- Гражданским кодексом РФ;

- Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который можно заключить непосредственно с водителем легкового такси или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнал регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

Важно для потребителей!!! Уточняйте номер заказа, запомните или запишите его. Эти сведения могут пригодиться при решении спорных вопросов. Предупреждайте диспетчера о необходимости для вас документов, подтверждающих оплату услуги. Сообщайте о времени прибытия в пункт назначения, если это имеет значение, и других особенностях перевозки (дети, инвалиды, животные, багаж).

Плата за пользование легковым такси устанавливается фиксированной либо определяется на основании тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оно должно быть оборудовано.

Водитель обязан выдать заказчику документы, подтверждающие оплату услуг - кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты: наименование, серию и номер квитанции на оплату пользования такси (серия и номер печатаются типографским способом); наименование исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН); дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси; стоимость пользования легковым такси (при использовании таксометра указывают его показания); фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

Такси должно быть оборудовано опознавательным фонарём оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства, на кузов такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

- полное или краткое наименование фрахтовщика;

- условия оплаты за пользование легковым такси;

- визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правила пользования соответствующим транспортным средством. Данные документы должны быть представлены по требованию пассажира.

В случае неисполнения договора (нарушение сроков или некачественного исполнения договора со стороны исполнителя) потребитель вправе письменно обратиться к исполнителю с претензией, в которой необходимо изложить существо жалобы, тем самым попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. При не исполнении в добровольном порядке или игнорировании требований потребителя необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, а в части материальных требований – в суд.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел