Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Международный день отказа от покупок

26.11.2021

Ежегодно во всем мире отмечается Всемирный день отказа от покупок, в 2021 году он проводится 26 ноября.

Впервые день отказа от покупок, был организован в Канаде в сентябре 1992 года, и, как правило, он проводится одновременно с «Черной пятницей», когда в погоне за распродажами люди приобретают множество, порой, не нужных им товаров.

Международный день отказа от покупок является акцией, направленной против неравного распределения материальных благ в мире. Акция призывает остановиться, осознать и воздержаться от покупок. Чрезмерное потребление - опасная общественная тенденция.

На 24 часа в этот день всем желающим предлагается отказаться от приобретения любых товаров. По мнению организаторов, это станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления.

Осознанное потребление - это наше будущее, в связи с чем проводимый День отказа от покупок – это призыв к человечеству обдуманно относиться к своим покупкам, воспитывать в себе культуру осознанного потребления.

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в этой связи напоминает.

Если Вы приобрели товар, который не подошел.

Обращаем внимание, что существуют качественные товары, которые не подлежат обмену, а соответственно возврату продавцу.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Если Вы приобрели некачественный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

В случае не удовлетворения или игнорирования требований потребителя спор может быть разрешен в судебном порядке (п.1 ст.11 ГК РФ. П.1 ст. 17 Закона).

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике в сфере защиты прав потребителей.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел