- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Вопрос
Когда будут утверждены проверочные листы для промышленных предприятий
Ответ
Форма проверочного листа утверждается приказом Роспотребнадзора. В настоящее время приказ об утверждении проверочных листов для промышленных предприятий отсутствует
Вопрос
Какие требования к внутренней отделке мебели в комнате для временного хранения медицинских отходов в медицинской организации
Ответ
В соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами":
Поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Полы покрываются влагостойким материалом, не скользящим и устойчивым к механическому воздействию.
Наружная и внутренняя поверхность мебели и оборудования должна быть гладкой, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Вопрос
Допускается ли смешение различных классов медицинских отходов в емкости для сбора медицинских отходов класса «б»
Ответ
В соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами": Накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц
Вопрос
В стоматологической организации необходимо ли установка холодильного оборудования для хранения (накопления) медицинских отходов
Ответ
В соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами": В помещении предусматривается раковина для мытья рук. При хранении отходов классов Б и В более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование.
Вопрос
Какие необходимо иметь документы для учета медицинских отходов в медицинской организации
Ответ
В соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами": для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:
- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;
- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;
- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
Вопрос
Должны ли быть привиты сотрудники стационарных оздоровительных организации
Ответ
Согласно п.1.8 СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» все работники детских оздоровительных организаций должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. (Приказы Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302-н, от 31.01.2011 № 51н)
Вопрос
Сколько можно хранить в стоматологической организации простерилизованные изделия медицинского назначения
Ответ
В соответствии СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» хранение изделий, простерилизованных в упакованном виде, осуществляют в шкафах, рабочих столах. Сроки хранения указываются на упаковке и определяются видом упаковочного материала согласно инструкции по его применению.
Стерилизация изделий в неупакованном виде допускается только при децентрализованной системе обработки в следующих случаях:
- при стерилизации изделий медицинского назначения растворами химических средств;
- при стерилизации металлических инструментов термическими методами (гласперленовый, инфракрасный, воздушный, паровой) в портативных стерилизаторах.
Все изделия, простерилизованные в неупакованном виде, целесообразно сразу использовать по назначению. Запрещается перенос их из кабинета в кабинет.
При необходимости, инструменты, простерилизованные в неупакованном виде одним из термических методов, после окончания стерилизации допускается хранить в разрешенных к применению в установленном порядке бактерицидных (оснащенных ультрафиолетовыми лампами) камерах в течение срока, указанного в руководстве по эксплуатации оборудования, а в случае отсутствия таких камер - на стерильном столе не более 6 часов.
При стерилизации химическим методом с применением растворов химических средств отмытые стерильной водой простерилизованные изделия используют сразу по назначению или помещают на хранение в стерильную стерилизационную коробку с фильтром, выложенную стерильной простыней, на срок не более 3 суток.
Не допускается использование простерилизованных изделий медицинского назначения с истекшим сроком хранения после стерилизации
Вопрос
Какой срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по организации отдыха и оздоровления детей?
Ответ
Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 установлен срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по организации отдыха и оздоровления детей- 1 год
Вопрос
Какова должна быть температура воздуха в учебных помещениях
Ответ
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 24 - 25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 - 21 °C, душевых - 25 °C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C