Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Для предпринимателей

Ответы на вопросы, полученные до и во время проведения 12 октября 2017 года публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области за 3 квартал 2017 года

16.10.2017

Ответы на вопросы, полученные до и во время проведения 12 октября 2017 года публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области за 3 квартал 2017 года

Вопрос: Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение на детский оздоровительный лагерь?

Ответ: Необходимо обратиться с заявлением в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» предоставив пакет документов, согласно перечню, размещенному на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» для получения экспертного заключения. После получения экспертного заключения необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Вопрос: Почему при вынесении административного наказания за выявленные нарушения в летнем оздоровительном лагере не применяется такая мера как предупреждение?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением применяется к являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Вопрос: Можно ли изменить типовую форму договора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» на оплату услуг за выдачу экспертного заключения на пришкольный лагерь с учетом оздоровительного вида деятельности?

Ответ: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» разработает форму договора на данный вид деятельности для выдачи экспертного заключения.

Вопрос: Является ли достаточным размещение медицинской организацией сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности, на стойке регистрации?

Ответ: Согласно Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, медицинская организация обязана размещать сведения о лицензии на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах (стойках) медицинской организации и в договоре на оказание услуг.

Вопрос: Должен ли Турагент при заключении договора реализации туристского продукта подтвердить свои полномочия действовать от имени Туроператора?

Ответ: Согласно п. 9 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452, если исполнителем является турагент, то он обязан предоставить потребителю копию доверенности, выданную туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта, а также о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристского продукта.

Вопрос: Имеет ли право исполнитель услуг отказать в предоставлении потребителю составление сметы на выполняемые работы (услуги)?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 33 Закона РФ «О защите прав потребителей» составление приблизительной или твердой сметы по требованию потребителя обязательно.

Вопрос: Какие требования предъявляются к организациям, осуществляющим реализацию биологически активных добавок к пище (БАД)?

Ответ: В соответствии с п.7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» розничная торговля БАД должна осуществляться через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специализированные отделы, секции, киоски). В соответствии с п. 7.4.2. СанПиН 2.3.2.1290-03 при размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.

Вопрос: Допускается ли размещать на территории дворов жилых зданий предприятия торговли и общественного питания, палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе?

Ответ: В соответствии с п.2.10. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. В соответствии с разъяснениями Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей (Письмо от 07.12.2011г. «Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации») по применению пункта 2.10. СанПиН 2.1.2.2645-10: данное требование регламентирует размещение новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации. При строительстве микрорайонов зонирование придомовой территории возможно проводить для нескольких жилых домов, имеющих единые площадки отдыха, игровые, спортивные, хозяйственные площадки, гостевые стоянки автотранспорта и зеленых насаждений. Кроме того, в письме даны понятия «двор жилого здания», «дворовая территория», которые следует рассматривать, как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

Вопрос: Должны ли быть привиты сотрудники стационарных оздоровительных организации?

Ответ: Согласно п.1.8 СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» все работники детских оздоровительных организаций должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. (Приказы Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302-н, от 31.01.2011 № 51н)

Вопрос: Возможно ли размещение рентгеновского кабинета ветеринарной клиники в жилом доме?

Ответ: В соответствии с п. 3.2.7 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» не допускается размещение источников ионизирующего излучения и работа с ними в жилых зданиях, кроме рентгенодиагностических аппаратов с цифровой обработкой изображения, применяемых в стоматологической практике. Размещение, использование рентгеновских аппаратов для ветеринарных исследований в жилом доме однозначно не допускается, независимо от наличия или отсутствия смежных с рентгеновским кабинетом жилых помещений.

Вопрос: Каков размер государственной пошлины за предоставление лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в настоящее время?

Ответ: В соответствии с п. 44 Административного регламента Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (утвержден Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773) взимание платы с заявителя за предоставление государственной услуги осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление лицензии - 7500 рублей.

Вопрос: Какие документы необходимы для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ: В соответствии с п. 18 Административного регламента Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений" (утвержден Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775)для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Управление Роспотребнадзора:

- заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по установленной форме (от разработчика проекта);

- результаты санитарно-эпидемиологических экспертиза проектной документации, оформленные в установленном порядке.

Вопрос: Какие мероприятия по профилактике лихорадки Западного Нила должны проводиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями?

Ответ: Согласно п. 7.5. СП 3.1.7.3107-13 «Профилактика лихорадки Западного Нила» юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся мероприятия по:

- благоустройству территорий, водоемов, участков и прилегающих к ним территорий;

- организации и проведению дезинсекционных мероприятий против переносчиков инфекции на принадлежащей им территории;

- информированию граждан о необходимости применения средств индивидуальной защиты для профилактики ЛЗН

Вопрос: Какие мероприятия по уничтожению грызунов должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели?

Ответ: Согласно п. 2.3. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия.

Согласно п.3.3. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:

- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);

- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:

- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;

- дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;

- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

Вопрос: Необходима ли установка холодильного оборудования для хранения (накопления) медицинских отходов в стоматологической организации и какие необходимо иметь документы для учета медицинских отходов?

Ответ: В соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами": При хранении отходов классов Б и В более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование.

Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов.

Вопрос: Возможно ли использовать в работе результаты лабораторно-инструментальных замеров, как при производственном контроле, проведенных в рамках специальной оценки условий труда аккредитованной лабораторией?

Ответ: Протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда, могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.

Вопрос: Нужно ли согласовывать перечень контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов с Управлением Роспотребнадзора?

Ответ: В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н список контингента, работников, подлежащих периодическим и (или)предварительным медицинским осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов разрабатывается и утверждается работодателем и в 10-дневный срок направляется в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области для сведения. Согласования перечня не требуется.

Вопрос: Каков порядок организации предварительного медицинского осмотра при оформлении на работу, связанную с вредными производственными факторами?

Ответ: В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. Предварительные медосмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, с обязательным указанием вредных(или) опасных производственных факторов, а также видов работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным(периодическим) осмотрам. Включению в списки контингента подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в перечне факторов (приложение №1 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н)

Вопрос: Нужно ли подавать уведомление в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области о начале осуществления предпринимательской деятельности при предоставлении услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн?

Ответ: Нет, не нужно. Согласно Правилам предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, заявитель, предполагающий выполнение данных видов работ подает уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган) - Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Волгоградской области), 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 32а.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел