- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Минфином России предлагаются правовые основы для обеспечения контроля и прослеживаемости оборота отдельных видов товаров.
Для решения указанных задач подготовлен проект федерального закона, целью которого является регулирование отношений в области создания и использования контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки товаров в Российской Федерации, оборота товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и осуществления государственного контроля (надзора) за их оборотом, а также в области создания и функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Согласно проекту контрольный (идентификационный) знак представляет собой документированную информацию строгой отчетности национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации, содержащая элементы (средства) защиты от подделки. Контрольный (идентификационный) знак может являться защищенной полиграфической продукцией или содержать встроенную радиочастотную метку.
Основными задачами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками являются:
- предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
- совершенствование процедур и сроков проведения государственного контроля в отношении участников оборота товаров;
- гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
- противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
- установление открытых правил взаимодействия участников оборота товаров, исключающих демпинг и использование иных непредусмотренных законодательством схем оборота товаров;
- осуществление государственного контроля за оборотом маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров;
- стандартизация и унификация процедур учета движения товаров;
- противодействие обороту фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных товаров.
Проектом федерального закона устанавливаются в числе прочего:
- понятийный аппарат;
- сфера действия;
- порядок информационного обеспечения в области маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
- виды, типы и условия применения контрольных (идентификационных) знаков;
- порядок включения сведений о юридическом лице в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков;
- обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками и направлению сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
- полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
- порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года.
Опубликован на сайте http://regulation.gov.ru/.