Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Грамотная претензия – половина успеха.

17.04.2017

Если при оформлении финансовой услуги были нарушены ваши права, не торопитесь идти в суд, а попробуйте договориться.
– «Идти на мировую» выгодно обеим сторонам. Например, если при оформлении кредита гражданину навязана дополнительная услуга, досудебное урегулирование спора поможет ему быстро снизить платеж, не дожидаясь решения суда. Для банка выгоднее избежать административного наказания и штрафа, а также выплаты неустойки за пользование денежными средствами гражданина и компенсации его морального вреда. Да и репутация при судебном процессе больше страдает, поскольку эти сведения могут попасть в СМИ.
Мирный разговор можно начать с устного обращения в службу клиентской поддержки финансовой организации. В серьезных компаниях стараются разрешить конфликты уже на этом начальном уровне. Не нашли общего языка, вспомните поговорку: «Что написано пером – не вырубишь топором», то есть пишите письменную претензию. Помните: грамотно составленная претензия – это 50 % успеха.

Банки могут – разрабатывать специальные бланки заявлений, но и в свободной форме претензия обязательно должна быть принята и рассмотрена. Если отдаете претензию лично, подготовьте копию, на которой распишется сотрудник банка – как доказательство, что банк получил ваше письмо именно в эту дату. При этом он должен указать свои ФИО и должность. Направляете претензию по почте? Не забудьте заполнить уведомление о вручении и опись вложения. Содержание претензии, как правило, типичное. В нем указываются реквизиты банка и заявителя, а также договор, из которого вытекает сам спор, и суть претензии. Обязательно необходимо поставить дату и подпись заявителя.

Главное, все сделать своевременно.
В этом недавно убедился пенсионер из Волгограда Николай Васильевич Е. Он смог вернуть не только сумму навязанной страховки, но и комиссию за выпуск и обслуживание совершенно не нужной ему дебетовой карты, куда перевели часть его кредита. Сумма удовлетворенных требований по его претензии составила 35 тыс. рублей. И это при том, что кредит пенсионер брал всего на 80 тыс.!
Как показывает практика «Кредитного правозащитника», в досудебном порядке наиболее эффективно решается именно вопрос возврата суммы навязанных страховок при заключении кредитного договора. Также банки быстро разрешают в пользу заемщика споры, связанные с начислением штрафов за просроченную задолженность, когда она возникла, например, из-за неисправности банковского терминала.
В случае если у Вас возникают вопросы, связанные с финансовыми услугами, за консультацией Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел