Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Авиакомпания Победа привлечена к ответственности за неисполнение обязанности по обслуживанию пассажиров

13.12.2018

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по обращению потребителя была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлен факт нарушения прав потребителя.

Потребитель забронировал, с указанием паспортных данных, на сайте www.pobeda.aero авиабилет и оплатил его в полном объеме, т.е. был заключен договор воздушной перевозки пассажира (далее – Договор перевозки).

При регистрации на рейс потребителем был предъявлен документ, удостоверяющий личность - паспорт.

Однако, в связи с тем, что в системе бронирования Ф.И.О было указано в порядке: «Отчество Фамилия Имя», агентом по регистрации пассажиров было отказано потребителю в регистрации на данный рейс. При этом серия и номер паспорта, указанные в электронном билете, совпадали с серией и номером паспорта, предъявленного в момент регистрации пассажира. ФИО указанные в билете и системе бронирования также совпадали с паспортом, потребителя несмотря на изменения очередности написания фамилии, имени, отчества.

Согласно п. 69 Федеральных авиационных правил «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, установлено, что если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным.

Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

В ходе проверки установлено, что билет, в рамках заключенного договора воздушной перевозки, аннулирован не был, акт аннулирования билета не составлялся.

В связи с выявленным правонарушением, постановлением заместителя руководителя Управления авиакомпания «Победа» привлечена к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст.14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований» на сумму 30 000 рублей.

Постановление не вступило в законную силу.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел