Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 полугодие 2019 г.

20.07.2019

За 1 полугодие 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 4543 обращения, что на 4% больше числа поступивших обращений граждан, чем за аналогичный период прошлого года (4390).

Из общего числа обращений – 99,5% составили письменные (4520), 0,5% - устные (23). Из числа письменных обращений от граждан поступило 3178 (70,3%); от органов государственной власти и местного самоуправления – 1332 (29,5%); от общественных организаций – 10 (0,2%). Через официальный сайт Управления принято 1811 обращений (40,1%); по электронной почте – 596 (13,2%).

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 2048 обращений (45%) (1 полугодие 2018 года – 2318 или 52,8%); на нарушения прав потребителей 2115 (46,6%) (1 полугодие 2018 года – 1749 или 39,8%); прочие – 380 (8,4%).

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях – 883 (43,1%), что на 5% меньше, чем за 1 полугодие 2018 года (927). Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, на ухудшение условий проживания в жилых зданиях в связи с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, расположенных в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам. На санитарное состояние территории приходится 360 обращений (17,6%), что на 17% меньше, чем за 1 полугодие 2018 года (432). Наибольшее количество обращений связано на сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок, несанкционированные свалки.

В сфере защиты прав потребителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 891 (42,1%), что на 40% больше, чем за 1 полугодие 2018 года (637). В основном вопросы относились к нарушениям продажи технически сложных товаров бытового назначения. В сфере финансовых услуг – 253 (12%), что на 7% больше, чем за 1 полугодие 2018 года(237). Наиболее распространены жалобы на навязывание страховых услуг, отказы в страховых выплатах. На 12% уменьшилось число обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг – 235 (1 полугодие 2018 года - 267).

В результате рассмотрения, даны ответы разъяснительного характера по 2645 (60%) обращениям, 955 (22%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, на 435 (10%) обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 375 обращений (8,6%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 6 обращениям проведены контрольные закупки, по 271 обращению проведены предварительные проверки.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 197 обращений (52%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 210 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 94 иска.

Принято участие в 102 гражданских процессах в качестве органа, дающего заключения по делам о защите прав потребителей. Общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 5641,8 тыс. рублей.

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей и по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия. Проведены совещания по вопросам о защите прав потребителей в сфере платных ветеринарных услуг и продажи зоотоваров» и по вопросам подготовке мест отдыха у воды в сезон 2019 года. Так же Управлением были организованы и проведены дни открытых дверей для предпринимателей, Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день водных биоресурсов.

В целях информировании населения Волгоградской области были проведены горячие линии Роспотребнадзора по качеству и безопасности молочной продукции и срокам ее годности; по услугам такси и каршеринга; по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов; на качество и безопасность при покупке смарт-устройств; по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания; по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха; по качеству хлеба. Информационно-просветительная работа проходит в рамках выездного открытого урока «Умная электроника» и дети», и семинаров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли. Принято участие в акции «Народного контроля» по соблюдению маркировки молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина 50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел