Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 квартал 2019 года

25.04.2019

За 1 квартал 2019 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2335 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2018 года на 4,5% (2235).

Из общего числа обращений – 99,3% составили письменные (2319), 0,7% - устные (16).

Письменных обращений поступило от граждан –70,9% (1644); от органов государственной власти и местного самоуправления – 28,8% (669); от общественных организаций – 0,3% (6).

Из них через официальный сайт Управления – 878 (37,9%); по электронной почте – 260 (11,2%).

Из общего количества жалоб 2335 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 1 квартал 2019г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1004 (43%); на нарушения прав потребителей 1138 (48,7%); прочие – 193 (8,3%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1004 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 489 (48,7%);

санитарное состояние территории – 165 (16,4%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 111 (11,1%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 56 (5,6%);

организация питания населения – 50 (5%);

об условиях воспитания и обучения – 47 (4,7%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 36 (3,6%);

об атмосферном воздухе – 18 (1,8%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 14 (1,4%);

профессиональные заболевания и условия труда - 6 (0,6%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 4 (0,4%);

об эксплуатации транспорта – 4 (0,4%);

об условиях использования ИИИ – 3 (0,3%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 1 (0,1%).

В сфере нарушения прав потребителей – 1138 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 460 (40,4%);

прочие виды деятельности – 153 (13,4%);

деятельности на финансовом рынке – 141 (12,4%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 138 (12,1%);

услуг связи – 109 (9,6%);

бытового обслуживания населения – 48 (4,2%);

медицинских услуг – 23 (2%);

транспортных услуг – 19 (1,7%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –

10 (0,9%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 9 (0,8%);

оказания образовательных услуг – 7 (0,6%);

риэлтерская деятельность – 5 (0,4%);

долевого строительства жилья – 5 (0,4%);

оказания услуг общественного питания – 5 (0,4%);

деятельности платежных агентов – 3 (0,3%);

гостиничных услуг – 2 (0,2%);

культурно-развлекательные мероприятия –1 (0,1%).

В части защиты прав потребителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 460 (40,4%). На

31 % увеличилось обращений по отношению к 2018г. (353).

В результате рассмотрения обращений 1907 (100%), в 1116 (58,5%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 501 (26,3%) обращений направлен для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 192 (10%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 98 (5,1%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 53 (54%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 52. Подан 41 иск в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

За 1 квартал 2019 г. общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 4 166 389 рублей.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина

50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел