УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 2018 г.

18.02.2019

За 2018 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 9055 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2017 года (8961) на 1,1% .

Из общего числа обращений – 99,2% составили письменные (8984), 0,8% - устные (71).

Письменных обращений поступило от граждан –68,2% (6127); от органов государственной власти и местного самоуправления –31,6% (2835); от общественных организаций – 0,2% (22).

Из них через официальный сайт Управления – 2588 (28,6%); по электронной почте – 1511 (16,7%).

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях – 1920 (40,9%). На 16 % увеличилось обращений по отношению к 2017г. (1651). Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, отоплением, шумом от расположенных в жилых домах предприятий торговли. На санитарное состояние территории приходится – 840 (17,9%) обращений. На 33% увеличилось количество обращений по отношению к 2017 году (631). Наибольшее количество обращений связано с увеличением несанкционированных свалок.

На качество и безопасность пищевых продуктов приходится – 460 (9,8%) обращений. На 13% также увеличилось по отношению к 2017году (405). Это связано с реализацией просроченных и некачественных продуктов. Предприниматели не придерживаются условий хранения и в некоторых случаях не имели сопроводительных документов на товар.

В части защиты прав потребителей произошло уменьшение обращений граждан в сфере торговли и оказание услуг. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав является нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.

В результате рассмотрения 9045 обращений, в 5290 (58,5%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 2204 (24,4%) обращений направлено для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 875 (9,7%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 676 (7,5%) обращений явились основанием для проведения проверок и административных расследований, из которых в 357 (53%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 143. Подано 40 исков в защиту неопределенного круга потребителей.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина

50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел