- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За I полугодие 2015г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 3987 обращений. Из них 2948 (73,9%) обращений поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 1039 (26,1%) в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (таблица № 1 «Сравнительный анализ обращений по полугодиям»).
Таблица 1
Сравнительный анализ обращений по полугодиям Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
|
2014г. I п |
% |
2015г. 1 п |
% |
1 пол. 2015г. по отношению к 1 пол. 2014г. % | |
(всего)
|
%
| |||||
Управление Роспотребнадзора |
4126 |
100 |
3987 |
100 |
139 |
-3 |
Отделы Управления Роспотребнадзора |
3154 |
76,5 |
2948 |
73,9 |
206 |
-6 |
ТО Управления Роспотребнадзора |
972 |
23,5 |
1039 |
26,1 |
67 |
+6,9 |
Следует отметить, что на 3% уменьшилось количество обращений в
1 пол. 2015г. по отношению к 1 пол. 2014г. Это говорит о полном информировании населения о функциях отделов и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Из общего числа обращений - 94% составили письменные (3748), 6% - устные (239).
Письменных обращений поступило от граждан - 70,9% (2656); от органов государственной власти и местного самоуправления - 28,9% (1083); от общественных организаций - 0,2% (9).
Из них через официальный сайт Управления - 1115; по электронной почте - 91.
Из общего количества жалоб 3987 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 пол. 2015г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1311(32,9%); на нарушения прав потребителей 2444(61,3%); прочие 232 (5,8%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1311 (100%)
неудовлетворительные условия проживания - 533(40,7%);
санитарное состояние территории - 206(15,7%);
качество и безопасность пищевых продуктов - 112(8,5%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 103(7,9%);
организация питания населения - 92(7%);
об атмосферном воздухе - 67 (5,1%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 63(4,8%);
об условиях воспитания и обучения - 60 (4,6%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство - 24 (1,8%);
профессиональные заболевания и условия труда - 21 (1,6%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения - 12(0,9%);
о биологический веществах, биологических и микробиологических об эксплуатации транспорта - 5(0,4%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 4(0,3%)
об условиях использования ИИИ - 3 (0,2%);
об условиях использования ИИИ в стоматологических кабинетов, размещенных в жилых зданиях - 3 (0,2%);
организмам и их токсинов - 2(0,2%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - 1(0,08%).
В сфере нарушения прав потребителей - 2444 (100%)
на нарушения правил розничной торговли - 715(29,3 %);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ - 598(24,5%);
деятельности на финансовом рынке - 590(24,1%);
бытового обслуживания населения - 138(5,6%);
услуг связи - 107(4,4%);
прочие виды деятельности - 90 (3,7%);
транспортных услуг - 50(2%);
медицинских услуг - 44(1,8%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств -25 (1%);
риэлтерская деятельность - 23(0,9%);
деятельности платежных агентов - 18(0,7%);
долевого строительства жилья - 15(0,6%);
на нарушения по реализации туристического продукта -11 (0,5%);
оказания услуг общественного питания - 9(0,4%);
оказания образовательных услуг - 6(0,2%);
услуг автостоянок - 2(0,08%);
услуги киновидеообслуживания - 2(0,08%);
гостиничных услуг - 1(0,04%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания - 533 (40,7%); а так же на санитарное состояние территории - 206(15,7%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 715(29,3%); а так же на оказание услуг ЖКХ 598(24,5%), деятельность на финансовом рынке - 590(24,1%).
Проведенная работа с обращениями граждан за 1 полугодие 2015 г.
Из 3987 поступивших обращений рассмотрено в установленный срок -3620, остальные жалобы находятся на рассмотрении.
Даны разъяснения заявителям - 1585 (43,8%), 1065 (29,4%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 486(13,4%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований -484 (13,4%).
По результатам проведения проверок и административных расследований подтверждено 415 (42,8%) обращений граждан.
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 448 административных дел, подано 5 исков в суд.
В 1 полугодие 2015г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, адресованных Президенту Российской Федерации, поступило 110 обращений граждан.
Из общего количества жалоб 110 (100%), адресованных Президенту Российской Федерации, наибольший удельный вес обращений приходится на страховую деятельность 33,6% (37) .
Из рассмотренных в срок обращений 98 было дано 41 (41,8%) разъяснение; 47(47,9%) жалоб направлено по подведомственности; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 4(4%), количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований - 6(6%), возбуждено 4 административных дел.
С целью решения проблем, порождающих обращения граждан принимаются следующие меры: информация о деятельности Управления в СМИ и на официальном сайте, проведение мероприятий по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении, разъяснение гражданам их прав согласно законам регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.