- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 2014 год в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 8799 обращений, что больше поступивших обращений, чем за 2013 год на 5%.
Таблица 1
Сравнительный анализ поступивших обращений в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 2013-2014 г.г.
|
2013г. |
2014г. |
2014г. по отношению к 2013г. % | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
(всего)
|
%
| |
Управление Роспотребнадзора |
8380 |
100 |
8799 |
100 |
419 |
+5% |
Отделы Управления Роспотребнадзора |
6448 |
76,9 |
6357 |
72,2 |
-91 |
-1% |
ТО Управления Роспотребнадзора |
1932 |
23,1 |
2442 |
27,8 |
510 |
+26% |
Увеличение обращений обусловлено возросшей активностью населения. Основное количество обращений поступает через официальный сайт Управления. Граждане имеют возможность обратиться на телефон «горячей линии», Общественную приемную Управления.
Из общего числа обращений - 92,3% составили письменные (8123), 7,7% - устные (676).
Письменных заявлений и обращений поступило от заявителей - 74,8% (6073); от органов государственной власти и местного самоуправления - 24,7% (2006); 0,5% (44) обращений от общественных организаций.
В отделы Управления поступило 6357 (72,2%) обращений, остальные 2442 (27,8%) - в территориальные отделы.
Таблица 2
Количество обращений Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
Наименование территории |
Численность населения |
Количество жалоб |
Кол-во жалоб на 1000 населения |
1 Отделы в г.Волгоград. Дубовский, Городищенский, Светлоярский районы |
1146516 |
6357 |
5,5 |
2 ТО в г.Камышине, Камышинский, Котовский, Жирновский, Руднянский районы |
248809 |
619 |
2,5 |
3 ТО в г.Волжский. Ленинский, Среднеахтубинский, Николаевский, Быковский районы |
474398 |
1123 |
2,4 |
4 ТО в г.Урюпинск. Урюпинский, Нехаевский, Новониколаевский районы |
103981 |
192 |
1,8 |
5 ТО Палласовский, Старопалтавский районы |
61594 |
86 |
1,4 |
6 ТО в г.Фролово. Фроловский, Иловлинский, Ольховский районы |
103850 |
139 |
1,3 |
7 ТО в г.Михайловка. Михайловский, Кумылженский, Серафимовичский, Даниловский, Новоаннинский, Алексеевский, Киквидзенский, Еланский районы |
251996 |
177 |
0,7 |
8 ТО Калачевский, Суровикинский, Чернышковский, Клетский районы |
126653 |
74 |
0,6 |
9 ТО Котельниковский, Октябрьский районы |
58267 |
32 |
0,5 |
ИТОГО |
2576064 |
8799 |
3,4 |
Наибольшее количество обращений на 1000 населения поступило в отделы Управления (5,5), в ТО в г.Камышине - 2,5, ТО Волжский - 2,4. Наименьшее - в ТО Котельниково - 0,5, ТО Калач - 0,6.
Всего по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 3139 обращений (35,7%), по вопросам нарушений прав потребителей - 4408 (50%), прочие -1252 (14,4%).
Структура обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
по вопросам нарушения санитарного законодательства - 3139 (100%):
об условиях проживании в жилых помещениях - 1305 (41,6%);
санитарное состояние территории - 438 (13,9%);
об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях - 341 (10,9%);
организация питания населения -250 (8%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 228 (7,3%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений-159 (5,1%);
качество и безопасность пищевых продуктов - 138 (4,4%);
об условиях воспитания и обучения -138 (4,4%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство - 62 (1,9%);
об условиях труда - 33 (1,1%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 21 (0,7%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмов - 9 (0,3%);
об эксплуатации транспорта - 6 (0,2%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 6 (0,2%);
о продукции производственно-технического назначения - 5 (0,1%).
По вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей - 4408 (100%):
на нарушения правил продажи отдельных видов товаров - 1311 (29,7%);
жилищно-коммунальных услуг -1072 (24,3%);
деятельность на финансовом рынке - 960 (21,8%);
бытового обслуживания населения - 332 (7,5%);
услуг связи - 214 (4,9%);
прочие виды деятельности - 132 (3%);
транспортных услуг - 70 (1,6%);
медицинских услуг - 70 (1,6%);
общественного питания - 56 (1,3%);
деятельность платежных агентов - 55 (1,2%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств -35 (0,8%);
туристических услуг - 28 (0,6%);
долевого строительства жилья - 27 (0,6%);
риэлтерская деятельность - 18 (0,4%);
услуги киновидеообслуживания - 15 (0,3%);
образовательных услуг - 11 (0,2%);
гостиничных услуг - 2 (0,05%).
Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на вопросы нарушения прав потребителей. В сравнении с 2013 годом число обращений по вопросам нарушения правил продажи отдельных видов товаров, увеличилось в 1,2 раза и составило 1311 (29,7%). Это связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а также на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар.
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что в сравнении с 2013 годом число обращений на условия проживания в жилых помещениях увеличилось в 1,2 раза и составило 1305 (41,6%). Это связано с ненадлежащим исполнением управляющих организаций своих обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда. Увеличилось количество жалоб на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях в 4,4 раза и составило 341 (10,9%). Обусловлено это поступлением жалоб от жителей Краснооктябрьского района на загрязнение атмосферного воздуха в связи с работой завода «Красный Октябрь». Проверки специалистов доказали превышение норм предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ для данного предприятия.
Проведенная работа с обращениями граждан за 2014 г.
Из 8799 поступивших обращений рассмотрено в установленный срок -8519, остальные жалобы находятся на рассмотрении.
Даны разъяснения заявителям - 3718 (43,6%), 2316 (27,2%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок, - 1046 (12,3%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований, -1439 (16,9%).
По результатам проведения проверок и административных расследований подтверждено 1049 (42,2%) обращений граждан.
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, выдано 242 предписания, возбуждено 1221 административное дело, подано 14 исков в суд.
С целью повышения качества работы с обращениями и жалобами граждан специалисты Управления организовывают выездные внеплановые проверки, проводят административные расследования, дают разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области санитарного - эпидемиологического благополучия. Ежеквартально в Управлении проводится заседание коллегии с целью принятия оптимальных решений по обращениям жителей. В СМИ и на официальном сайте публикуются информации по наиболее актуальным проблемам жителей.