Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений за 2014г.

27.01.2015

За 2014 год в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 8799 обращений, что больше поступивших обращений, чем за 2013 год на 5%.


Таблица 1

Сравнительный анализ поступивших обращений в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 2013-2014 г.г.


2013г.

2014г.

2014г. по отношению к 2013г. %

Кол-во

%

Кол-во

%

(всего)

%

Управление Роспотребнадзора

8380

100

8799

100

419

+5%

Отделы Управления Роспотребнадзора

6448

76,9

6357

72,2

-91

-1%

ТО Управления Роспотребнадзора

1932

23,1

2442

27,8

510

+26%


Увеличение обращений обусловлено возросшей активностью населения. Основное количество обращений поступает через официальный сайт Управления. Граждане имеют возможность обратиться на телефон «горячей линии», Общественную приемную Управления.

Из общего числа обращений - 92,3% составили письменные (8123), 7,7% - устные (676).

Письменных заявлений и обращений поступило от заявителей - 74,8% (6073); от органов государственной власти и местного самоуправления - 24,7% (2006); 0,5% (44) обращений от общественных организаций.

В отделы Управления поступило 6357 (72,2%) обращений, остальные 2442 (27,8%) - в территориальные отделы.


Таблица 2

Количество обращений Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области

Наименование территории

Численность населения

Количество жалоб

Кол-во жалоб на 1000 населения

1 Отделы в г.Волгоград. Дубовский, Городищенский, Светлоярский районы

1146516

6357

5,5

2 ТО в г.Камышине, Камышинский, Котовский, Жирновский, Руднянский районы

248809

619

2,5

3 ТО в г.Волжский. Ленинский, Среднеахтубинский, Николаевский, Быковский районы

474398

1123

2,4

4 ТО в г.Урюпинск. Урюпинский, Нехаевский, Новониколаевский районы

103981

192

1,8

5 ТО Палласовский, Старопалтавский районы

61594

86

1,4

6 ТО в г.Фролово. Фроловский, Иловлинский, Ольховский районы

103850

139

1,3

7 ТО в г.Михайловка. Михайловский, Кумылженский, Серафимовичский, Даниловский, Новоаннинский, Алексеевский, Киквидзенский, Еланский районы

251996

177

0,7

8 ТО Калачевский, Суровикинский, Чернышковский, Клетский районы

126653

74

0,6

9 ТО Котельниковский, Октябрьский районы

58267

32

0,5

ИТОГО

2576064

8799

3,4


Наибольшее количество обращений на 1000 населения поступило в отделы Управления (5,5), в ТО в г.Камышине - 2,5, ТО Волжский - 2,4. Наименьшее - в ТО Котельниково - 0,5, ТО Калач - 0,6.

Всего по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 3139 обращений (35,7%), по вопросам нарушений прав потребителей - 4408 (50%), прочие -1252 (14,4%).

Структура обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

по вопросам нарушения санитарного законодательства - 3139 (100%):

об условиях проживании в жилых помещениях - 1305 (41,6%);

санитарное состояние территории - 438 (13,9%);

об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях - 341 (10,9%);

организация питания населения -250 (8%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 228 (7,3%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений-159 (5,1%);

качество и безопасность пищевых продуктов - 138 (4,4%);

об условиях воспитания и обучения -138 (4,4%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство - 62 (1,9%);

об условиях труда - 33 (1,1%);

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 21 (0,7%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмов - 9 (0,3%);

об эксплуатации транспорта - 6 (0,2%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции - 6 (0,2%);

о продукции производственно-технического назначения - 5 (0,1%).

По вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей - 4408 (100%):

на нарушения правил продажи отдельных видов товаров - 1311 (29,7%);

жилищно-коммунальных услуг -1072 (24,3%);

деятельность на финансовом рынке - 960 (21,8%);

бытового обслуживания населения - 332 (7,5%);

услуг связи - 214 (4,9%);

прочие виды деятельности - 132 (3%);

транспортных услуг - 70 (1,6%);

медицинских услуг - 70 (1,6%);

общественного питания - 56 (1,3%);

деятельность платежных агентов - 55 (1,2%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств -35 (0,8%);

туристических услуг - 28 (0,6%);

долевого строительства жилья - 27 (0,6%);

риэлтерская деятельность - 18 (0,4%);

услуги киновидеообслуживания - 15 (0,3%);

образовательных услуг - 11 (0,2%);

гостиничных услуг - 2 (0,05%).

Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на вопросы нарушения прав потребителей. В сравнении с 2013 годом число обращений по вопросам нарушения правил продажи отдельных видов товаров, увеличилось в 1,2 раза и составило 1311 (29,7%). Это связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а также на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар.

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что в сравнении с 2013 годом число обращений на условия проживания в жилых помещениях увеличилось в 1,2 раза и составило 1305 (41,6%). Это связано с ненадлежащим исполнением управляющих организаций своих обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда. Увеличилось количество жалоб на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях в 4,4 раза и составило 341 (10,9%). Обусловлено это поступлением жалоб от жителей Краснооктябрьского района на загрязнение атмосферного воздуха в связи с работой завода «Красный Октябрь». Проверки специалистов доказали превышение норм предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ для данного предприятия.

Проведенная работа с обращениями граждан за 2014 г.

Из 8799 поступивших обращений рассмотрено в установленный срок -8519, остальные жалобы находятся на рассмотрении.

Даны разъяснения заявителям - 3718 (43,6%), 2316 (27,2%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок, - 1046 (12,3%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований, -1439 (16,9%).

По результатам проведения проверок и административных расследований подтверждено 1049 (42,2%) обращений граждан.

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, выдано 242 предписания, возбуждено 1221 административное дело, подано 14 исков в суд.

С целью повышения качества работы с обращениями и жалобами граждан специалисты Управления организовывают выездные внеплановые проверки, проводят административные расследования, дают разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области санитарного - эпидемиологического благополучия. Ежеквартально в Управлении проводится заседание коллегии с целью принятия оптимальных решений по обращениям жителей. В СМИ и на официальном сайте публикуются информации по наиболее актуальным проблемам жителей.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел