- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За I полугодие 2014г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 4126 обращений. Из них 3154 (76,5%) обращений поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 972 (23,5%) в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (таблица № 1 «Сравнительный анализ обращений по полугодиям»).
Таблица 1
Сравнительный анализ обращений по полугодиям Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
|
2013г. I п |
% |
2014г. 1 п |
% |
1 пол. 2014г. по отношению к 1 пол. 2013г. % | |
(всего)
|
%
| |||||
Управление Роспотребнадзора |
4097 |
100 |
4126 |
100 |
29 |
+0,7 |
Отделы Управления Роспотребнадзора |
3125 |
76,3 |
3154 |
76,5 |
29 |
+0,9 |
ТО Управления Роспотребнадзора |
972 |
23,7 |
972 |
23,5 |
0 |
0 |
Следует отметить, что на 0,7% увеличилось количество обращений в
1 пол. 2014г. по отношению к 1 пол. 2013г. Это говорит о полном информировании населения о функциях отделов и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Из общего количества жалоб 4126 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 пол. 2014г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1138 (27,6%) ; на нарушения прав потребителей 1988(48,2%); прочие 1000 (24%)
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1137 (100%)
неудовлетворительные условия проживания - 599 (52,7%);
санитарное состояние территории - 138(12%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 98 (8,6%);
организация питания населения -74(6,5%);
об условиях воспитания и обучения - 49 (4,3%);
об атмосферном воздухе - 49 (4,3%);
качество и безопасность пищевых продуктов - 46 (4%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 46 (4%);
профессиональные заболевания и условия труда - 11 (1%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство -10 (0,9%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - 6 (0,5%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения -5 (0,4%);
о биологический веществах, биологических и микробиологических организмам и их токсинов - 4 (0,4%);
об эксплуатации транспорта - 3 (0,3%).
В сфере нарушения прав потребителей - 1988 (100%)
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ - 531(26,7%);
на нарушения правил розничной торговли - 529(26,6%);
деятельности на финансовом рынке - 394(19,8%);
бытового обслуживания населения -168 (8,5%);
прочие виды деятельности - 102 (5,1%);
услуг связи - 98 (4,9%);
медицинских услуг - 33 (1,7%);
оказания услуг общественного питания - 31 (1,6%);
транспортных услуг - 24(1,2%);
деятельности платежных агентов - 20 (1%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств -20 (1%);
на нарушения по реализации туристического продукта - 12(0,6%);
долевого строительства жилья - 11(0,5%);
услуги киновидеообслуживания - 7(0,4%);
риэлтерская деятельность - 4 (0,2%);
оказания образовательных услуг - 3(0,2%);
гостиничных услуг - 1(0,05%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях 599 (52,7%); а так же на санитарное состояние территории - 138(12%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на оказание услуг ЖКХ 531(26,7%), а так же на продажу товаров 529(26,6%); деятельность кредитных организаций 394(19,8%).
Результативность рассмотрения обращений представлена следующим образом: из рассмотренных обращений 3557(100%) в установленный срок, даны разъяснения и рекомендации - 1334 (37,5 %); количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 331 (9,3%); количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований -526 (14,8%) ; 1366 ( 38,4%) жалоб граждан направлено по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Остальные жалобы находятся на рассмотрении
С целью решения проблем, порождающих обращения граждан принимаются следующие меры: проведение мероприятий по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении, разъяснение гражданам их прав согласно законам, регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.