Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 полугодие 2014 г.

08.07.2014

За I полугодие 2014г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 4126 обращений. Из них 3154 (76,5%) обращений поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 972 (23,5%) в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (таблица № 1 «Сравнительный анализ обращений по полугодиям»).

Таблица 1

Сравнительный анализ обращений по полугодиям Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области



2013г.

I п

%

2014г.

1 п

%

1 пол. 2014г. по отношению

к 1 пол. 2013г. %

(всего)

%

Управление Роспотребнадзора


4097


100


4126


100


29


+0,7

Отделы Управления Роспотребнадзора


3125


76,3


3154


76,5


29


+0,9

ТО Управления Роспотребнадзора


972


23,7


972


23,5


0


0


Следует отметить, что на 0,7% увеличилось количество обращений в

1 пол. 2014г. по отношению к 1 пол. 2013г. Это говорит о полном информировании населения о функциях отделов и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Из общего количества жалоб 4126 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 пол. 2014г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1138 (27,6%) ; на нарушения прав потребителей 1988(48,2%); прочие 1000 (24%)


Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1137 (100%)

неудовлетворительные условия проживания - 599 (52,7%);

санитарное состояние территории - 138(12%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 98 (8,6%);

организация питания населения -74(6,5%);

об условиях воспитания и обучения - 49 (4,3%);

об атмосферном воздухе - 49 (4,3%);

качество и безопасность пищевых продуктов - 46 (4%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 46 (4%);

профессиональные заболевания и условия труда - 11 (1%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство -10 (0,9%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства - 6 (0,5%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения -5 (0,4%);

о биологический веществах, биологических и микробиологических организмам и их токсинов - 4 (0,4%);

об эксплуатации транспорта - 3 (0,3%).

В сфере нарушения прав потребителей - 1988 (100%)

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ - 531(26,7%);

на нарушения правил розничной торговли - 529(26,6%);

деятельности на финансовом рынке - 394(19,8%);

бытового обслуживания населения -168 (8,5%);

прочие виды деятельности - 102 (5,1%);

услуг связи - 98 (4,9%);

медицинских услуг - 33 (1,7%);

оказания услуг общественного питания - 31 (1,6%);

транспортных услуг - 24(1,2%);

деятельности платежных агентов - 20 (1%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств -20 (1%);

на нарушения по реализации туристического продукта - 12(0,6%);

долевого строительства жилья - 11(0,5%);

услуги киновидеообслуживания - 7(0,4%);

риэлтерская деятельность - 4 (0,2%);

оказания образовательных услуг - 3(0,2%);

гостиничных услуг - 1(0,05%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях 599 (52,7%); а так же на санитарное состояние территории - 138(12%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на оказание услуг ЖКХ 531(26,7%), а так же на продажу товаров 529(26,6%); деятельность кредитных организаций 394(19,8%).

Результативность рассмотрения обращений представлена следующим образом: из рассмотренных обращений 3557(100%) в установленный срок, даны разъяснения и рекомендации - 1334 (37,5 %); количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 331 (9,3%); количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований -526 (14,8%) ; 1366 ( 38,4%) жалоб граждан направлено по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Остальные жалобы находятся на рассмотрении

С целью решения проблем, порождающих обращения граждан принимаются следующие меры: проведение мероприятий по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении, разъяснение гражданам их прав согласно законам, регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел