по Волгоградской области
официальный сайт
За 2013 год в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 8380 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2012 года на 1,3%.
Из общего числа обращений 93,8% составили письменные обращения (7864) и 6,2% - устные обращения (516).
67,8% (5680) письменных заявлений и обращений граждан поступило от заявителей непосредственно, 31,2% (2618) обращений было получено от органов государственной власти и местного самоуправления, 1% (82) обращений от общественных организаций.
В отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 6448(76,9%) обращений, остальные 1932(23,1%) - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Сравнительный анализ по годам Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
|
2012г. |
2013г. |
2013г.по отношению к 2012г. % | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
(всего)
|
%
| |
Управление Роспотребнадзора |
8274 |
100 |
8380 |
100 |
106 |
+1,3 |
Отделы Управления Роспотребнадзора |
5777 |
70 |
6448 |
76,9 |
671 |
+11,6 |
ТО Управления Роспотребнадзора |
2497 |
30 |
1932 |
23,1 |
565 |
-22,6 |
Всего по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2468 обращений (29,5%), по вопросам нарушений прав потребителей - 4702 (56,1%), прочие -1210 (14,4%).
Структура обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
По вопросам нарушения санитарного законодательства - 2468 (100%)
об условиях проживании в жилых помещениях -1122 (45,5%);
санитарное состояние территории - 403(16,3%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении -268(10,9%);
качество и безопасность пищевых продуктов -183(7,4%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений -112(4,5%);
об условиях воспитания и обучения -95(3,8%);
организация питания населения -94 (3,8%);
об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях -77(3,1%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство -57(2,3%);
об условиях труда -23(0,9%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения -15(0,6%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмов - 8(0,3%);
о продукции производственно-технического назначения -4 (0,2%);
об эксплуатации транспорта -4 (0,2%);
о потенциально опасных для человека химический, биологических веществ и отдельных видов продукции - 3(0,1%).
По вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей - 4702 (100%)
жилищно-коммунальных услуг -2501 (53,2%);
на нарушения правил продажи отдельных видов товаров - 1119 (23,8%);
деятельность на финансовом рынке -351(7,5%);
бытового обслуживания населения -211(4,5%);
услуг связи -161(3,4%);
прочие виды деятельности -110(2,3%);
туристических услуг -55(1,2%);
транспортных услуг -51(1,1%);
медицинских услуг -49(1%);
общественного питания -23(0,5%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств - 19(0,4%);
деятельность платежных агентов -17(0,4%);
долевого строительства жилья -16(0,3%);
риэлтерская деятельность - 7 (0,1%);
образовательных услуг - 6(0,1%);
услуги киновидеообслуживания -3(0,1%);
гостиничных услуг -3(0,1%).
Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на нарушения прав потребителей. Из них 53,2% - на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. По сравнению за аналогичный период 2012 года в 1,5 раза уменьшилось число обращений граждан на неудовлетворительное качество оказания жилищно-коммунальных услуг. Связано это с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое вступило в силу 1 сентября 2012 года.
Деятельность на финансовом рынке - 7,5% обращений. В 2013 г увеличилось в 6,3 раза обращений на страховую деятельность. Причиной стала навязывание дополнительной услуги (страхования здоровья собственника авто) при оформлении страхового полиса ОСАГО. Это противоречит нормам права, в частности ФЗ «О защите прав потребителей».
На нарушения правил продажи отдельных видов товаров - 23,8% обращений. Это связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а так же на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.
В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях - 45,5%. Обращения касались вопросов, связанных с неудовлетворительными условиями проживания в жилых помещениях, а именно: затопление подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения; сырость и неприятный запах в квартире; шум от расположенных в жилых домах предприятий торговли и др. На размещение антенн базовых станций сотовой связи.
Анализ обращений граждан показал, что 7,4% жалоб обусловлены нарушением качества, условий и сроков реализации пищевых продуктов, а также отсутствием или несоответствием цен, отсутствием маркировки пищевых продуктов (в том числе алкогольной продукции).
Проведенная работа с обращениями граждан за 2013 г.
Из 8380 поступивших обращений, рассмотрено в установленный срок -8079, остальные жалобы находятся на рассмотрении.
3700(45,8%) - даны разъяснения заявителям;
2198(27,2%) - жалобы граждан направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности;
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 982(12,2%);
Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований -1199 (14,8%);
По результатам проведения проверок и административных расследований подтверждено1058 (48,5%) обращений граждан.
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, выдано 233 предписаний, возбуждено 1189 административных дел, подано 15 исков в суд.
С целью решения проблем, порождающих обращения граждан принимаются следующие меры: информация о деятельности Управления в СМИ и на официальном сайте, проведение мероприятий по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении, разъяснение гражданам их прав согласно законам регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.