по Волгоградской области
официальный сайт
За 9 месяцев 2013 года в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 6341 обращение, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2012 года на 4,6%.
Из общего числа обращений 93% составили письменные обращения (5896) и 7% - устные обращения (445).
Непосредственно от заявителей поступило 63,8% (3765) письменных заявлений и обращений, 35,5% (2093) обращений было получено от органов государственной власти и органов местного самоуправления, 0,6% (38) обращений от общественных организаций. Из общего числа письменных обращений 29% (1697) поступили по электронной почте.
В отделы Управления поступило 4802 (75,7%) обращений, остальные 1539 (24,3%) - в территориальные отделы Управления.
Сравнительный анализ обращений, поступивших в территориальные отделы и отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, за 9 месяцев 2012-2013 гг.
|
9 мес. 2012г. |
9 мес. 2013г. |
Динамика | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
(всего)
|
%
| |
Управление Роспотребнадзора |
6061 |
100 |
6341 |
100 |
280 |
+4,6 |
Отделы Управления Роспотребнадзора |
4157 |
68,6 |
4802 |
75,7 |
645 |
+15,5 |
ТО Управления Роспотребнадзора |
1904 |
31,4 |
1539 |
24,3 |
365 |
-19 |
Всего по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1789 обращений (28,2%), по вопросам нарушений прав потребителей - 3785 (59,7%), прочие -767 (12,1%).
Структура обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
по вопросам нарушения санитарного законодательства - 1789 (100%):
- об условиях проживании в жилых помещениях - 765(42,8%);
- санитарное состояние территории - 328(18,3%);
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 182 (10,2%);
- качество и безопасность пищевых продуктов - 139 (7,8%);
- об эксплуатации производственных, общественных помещений - 93 (5,2%);
- организация питания населения -72(4%);
- об условиях воспитания и обучения -64 (3,6%);
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях - 58 (3,2%);
- санитарно-защитные зоны, планировка, строительство -45 (2,5%);
- об условиях труда - 18 (1%);
- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 10 (0,5%);
- о биологических веществах, биологических и микробиологических организмов - 7 (0,4%);
- о продукции производственно-технического назначения -5 (0,3%).
- об эксплуатации транспорта - 3 (0,2%).
По вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей - 3785 (100%):
- жилищно-коммунальных услуг - 2178 (57,5%);
- на нарушения правил продажи отдельных видов товаров -815 (21,5%);
- деятельность на финансовом рынке - 241 (6,4%);
- бытового обслуживания населения - 157 (4,1%);
- услуг связи -103 (2,7%);
- прочие виды деятельности -113 (3%);
- транспортных услуг - 39 (1%);
- технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств - 14 (0,4%);
- туристических услуг - 32 (0,8%);
- общественного питания - 13 (0,3%);
- медицинских услуг -42 (1,1%);
- долевого строительства жилья - 9 (0,2%);
- образовательных услуг -6 (0,2%);
- деятельность платежных агентов -12 (0,3%);
- риэлтерская деятельность - 7 (0,2%);
- услуги киновидеообслуживания - 3 (0,08%)
- гостиничных услуг - 1 (0,03%).
Проведенный анализ показывает, что наибольший удельный вес поступивших обращений приходится на нарушения прав потребителей. Из них 57,5% - на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года число обращений граждан на неудовлетворительное качество оказания жилищно-коммунальных услуг уменьшилось в 1,3 раза. Это связано с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое вступило в силу 1 сентября 2012 года.
На нарушения правил продажи отдельных видов товаров поступило 21,5% обращений. Это связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а так же на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.
На деятельность кредитных организаций поступило 6,4% обращений. Изменилась структура жалоб. В 2007-2011 годах граждане в основном обращались с вопросами правомочности или неправомочность взимания комиссий, навязывания дополнительных услуг, связанных с выдачей кредитов и т.д. Поскольку Роспотребнадзором была проведена работа по рассмотрению такого рода жалоб, а также сформирована соответствующая правоприменительная практика, то сегодня в основном обращения связаны с необходимостью реструктуризации задолженности.
В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях - 42,8%. Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, шумом от расположенных в жилых домах предприятий торговли, на размещение антенн базовых станций сотовой связи.
Анализ обращений граждан показал, что 7,8% жалоб обусловлены нарушением качества, условий и сроков реализации пищевых продуктов, а также отсутствием или несоответствием цен, отсутствием маркировки пищевых продуктов (в том числе алкогольной продукции).
Из 6341 поступившего обращения, рассмотрено в установленный срок - 5800, остальные жалобы находятся на рассмотрении. По результатам рассмотрения:
- 2810 (48,4%) - даны разъяснения заявителям;
- 1536 (26,5%) - жалобы граждан направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности;
- количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 695 (12%);
- количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований -759 (13,1%);
По результатам проведения проверок и административных расследований подтверждено 681 (47%) обращений граждан.
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, выдано 154 предписания, возбуждено 749 административных дел, подано 12 исков в суд.
С целью решения проблем, порождающих обращения граждан, принимаются следующие меры:
- информация о деятельности Управления публикуется в СМИ и на официальном сайте Управления,
- проводятся внеплановые мероприятия по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении,
- выносятся определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования,
- проводится разъяснение гражданам их прав согласно законам, регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.