Цвета сайта:
Размер шрифта:

Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 9 месяцев 2013г.

Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 9 месяцев 2013г.

01.11.2013

За 9 месяцев 2013 года в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 6341 обращение, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2012 года на 4,6%.

Из общего числа обращений 93% составили письменные обращения (5896) и 7% - устные обращения (445).

Непосредственно от заявителей поступило 63,8% (3765) письменных заявлений и обращений, 35,5% (2093) обращений было получено от органов государственной власти и органов местного самоуправления, 0,6% (38) обращений от общественных организаций. Из общего числа письменных обращений 29% (1697) поступили по электронной почте.

В отделы Управления поступило 4802 (75,7%) обращений, остальные 1539 (24,3%) - в территориальные отделы Управления.

Сравнительный анализ обращений, поступивших в территориальные отделы и отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, за 9 месяцев 2012-2013 гг.


9 мес. 2012г.

9 мес. 2013г.

Динамика

Кол-во

%

Кол-во

%

(всего)

%

Управление Роспотребнадзора

6061

100

6341

100

280

+4,6

Отделы Управления Роспотребнадзора

4157

68,6

4802

75,7

645

+15,5

ТО Управления Роспотребнадзора

1904

31,4

1539

24,3

365

-19


Всего по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1789 обращений (28,2%), по вопросам нарушений прав потребителей - 3785 (59,7%), прочие -767 (12,1%).

Структура обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

по вопросам нарушения санитарного законодательства - 1789 (100%):

- об условиях проживании в жилых помещениях - 765(42,8%);

- санитарное состояние территории - 328(18,3%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении - 182 (10,2%);

- качество и безопасность пищевых продуктов - 139 (7,8%);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений - 93 (5,2%);

- организация питания населения -72(4%);

- об условиях воспитания и обучения -64 (3,6%);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях - 58 (3,2%);

- санитарно-защитные зоны, планировка, строительство -45 (2,5%);

- об условиях труда - 18 (1%);

- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 10 (0,5%);

- о биологических веществах, биологических и микробиологических организмов - 7 (0,4%);

- о продукции производственно-технического назначения -5 (0,3%).

- об эксплуатации транспорта - 3 (0,2%).

По вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей - 3785 (100%):

- жилищно-коммунальных услуг - 2178 (57,5%);

- на нарушения правил продажи отдельных видов товаров -815 (21,5%);

- деятельность на финансовом рынке - 241 (6,4%);

- бытового обслуживания населения - 157 (4,1%);

- услуг связи -103 (2,7%);

- прочие виды деятельности -113 (3%);

- транспортных услуг - 39 (1%);

- технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств - 14 (0,4%);

- туристических услуг - 32 (0,8%);

- общественного питания - 13 (0,3%);

- медицинских услуг -42 (1,1%);

- долевого строительства жилья - 9 (0,2%);

- образовательных услуг -6 (0,2%);

- деятельность платежных агентов -12 (0,3%);

- риэлтерская деятельность - 7 (0,2%);

- услуги киновидеообслуживания - 3 (0,08%)

- гостиничных услуг - 1 (0,03%).

Проведенный анализ показывает, что наибольший удельный вес поступивших обращений приходится на нарушения прав потребителей. Из них 57,5% - на предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года число обращений граждан на неудовлетворительное качество оказания жилищно-коммунальных услуг уменьшилось в 1,3 раза. Это связано с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое вступило в силу 1 сентября 2012 года.

На нарушения правил продажи отдельных видов товаров поступило 21,5% обращений. Это связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а так же на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.

На деятельность кредитных организаций поступило 6,4% обращений. Изменилась структура жалоб. В 2007-2011 годах граждане в основном обращались с вопросами правомочности или неправомочность взимания комиссий, навязывания дополнительных услуг, связанных с выдачей кредитов и т.д. Поскольку Роспотребнадзором была проведена работа по рассмотрению такого рода жалоб, а также сформирована соответствующая правоприменительная практика, то сегодня в основном обращения связаны с необходимостью реструктуризации задолженности.

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях - 42,8%. Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, шумом от расположенных в жилых домах предприятий торговли, на размещение антенн базовых станций сотовой связи.

Анализ обращений граждан показал, что 7,8% жалоб обусловлены нарушением качества, условий и сроков реализации пищевых продуктов, а также отсутствием или несоответствием цен, отсутствием маркировки пищевых продуктов (в том числе алкогольной продукции).

Из 6341 поступившего обращения, рассмотрено в установленный срок - 5800, остальные жалобы находятся на рассмотрении. По результатам рассмотрения:

- 2810 (48,4%) - даны разъяснения заявителям;

- 1536 (26,5%) - жалобы граждан направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности;

- количество обращений, ставших основанием для проведения проверок - 695 (12%);

- количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований -759 (13,1%);

По результатам проведения проверок и административных расследований подтверждено 681 (47%) обращений граждан.

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, выдано 154 предписания, возбуждено 749 административных дел, подано 12 исков в суд.

С целью решения проблем, порождающих обращения граждан, принимаются следующие меры:

- информация о деятельности Управления публикуется в СМИ и на официальном сайте Управления,

- проводятся внеплановые мероприятия по контролю для проверки заявлений, в ходе которых выносятся предписания об устранении выявленных нарушений и составляются протоколы об административном нарушении,

- выносятся определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования,

- проводится разъяснение гражданам их прав согласно законам, регулирующих защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел