- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 1 квартал 2021 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2248 обращений, что на 2% больше количества поступивших обращений аналогичного периода 2020 года (2192).
Из общего числа обращений – 99,96% составили письменные (2247), 0,04% - устные (1).
Письменных обращений поступило от граждан – 71,8% (1614); от органов государственной власти и местного самоуправления – 27,9% (627); от общественных объединений – 0,3% (6). Из них через официальный сайт Управления – 1236 (55%); по электронной почте – 569 (25%).
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1045 обращений (46,5%) (в 1 кв. 2020 года – 963 или 44%); на нарушения прав потребителей - 958 (42,6%) (в 1 кв. 2020 года – 986 или 45%); прочие – 245 (10,9%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
неудовлетворительные условия проживания – 494 (47,3%);
санитарное состояние территории – 134 (12,8%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 73 (7%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 71 (6,8 %);
об условиях использования других физических факторов – 66 (6,3%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 41;
об условиях воспитания и обучения – 45 (4,3%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 38 (3,6%);
об атмосферном воздухе – 36 (3,4%);
организация питания населения – 30 (2,9%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 22 (2,1%);
об эксплуатации транспорта – 16 (1,5%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 14 (1,3%);
профессиональные заболевания и условия труда - 3 (0,3%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 2 (0,2%);
об условиях использования ИИИ – 1(0,1%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере нарушения прав потребителей:
на нарушения правил розничной торговли – 460 (48%);
деятельности на финансовом рынке – 132 (13,8%);
бытового обслуживания населения – 70 (7,3%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 66 (6,9%);
услуг связи – 60 (6,3%);
транспортных услуг – 54 (5,6%);
медицинских услуг – 28 (2,9%);
прочие виды деятельности – 24 (2,5%);
оказания образовательных услуг – 17 (1,8%);
культурно-развлекательные мероприятия – 17 (1,8%);
долевого строительства жилья – 10 (1%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 5 (0,5%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –
5 (0,5%);
оказания услуг общественного питания – 5 (0,5%);
услуг автостоянок – 2 (0,2%);
риэлтерская деятельность – 1 (0,1%);
гостиничных услуг – 1 (0,1%);
деятельности платежных агентов – 1 (0,1%).
В результате рассмотрения 1826 обращений, даны ответы разъяснительного характера по 1152 (63%) обращениям, 392 (21,5%) обращения направлены для рассмотрения в другие органы, на 236 (12,9%) обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 82 (4,5%) обращения стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 60 обращениям проведены предварительные проверки.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, 24 обращения (29,3%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 35 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 19 исков.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.