Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы с обращениями граждан за 2020 год

22.01.2021

За 2020 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 11702 обращения, что на 18% больше числа поступивших обращений, чем за 2019 год (9910).

Из общего числа обращений – 99,97% составили письменные (11699), 0,03% - устные (3). Письменных обращений поступило от граждан 8442 или 72,1%, от органов государственной власти и органов местного самоуправления – 3239 или 27,7%, от общественных организаций – 18 или 0,2%. Из них через официальный сайт Управления – 5898 (50,4%); по электронной почте – 1985 (17%).

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4950 обращений или 42,3%, на нарушения прав потребителей – 4288 или 36,6%, прочие – 1758 или 15%, на вопросы действий (бездействия) должностных лиц – 672 или 5,7%, на вопросы оказания государственных услуг – 31 или 0,3, кадровые вопросы – 3 или 0,03%.

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 4950 (100%).

неудовлетворительные условия проживания – 1898 или 38,3% (1658 или 38%);

санитарное состояние территории – 707 или 14,3% (752 или 17,3%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 488 или 9,9% (241 или 5,5%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 360 или 7,3% (514 или 11,8%);

об условиях использования других физических факторов – 285 или 5,8% (312 или 7,2%);

об атмосферном воздухе – 254 или 5,1% (210 или 4,8%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 232 или 4,7 (147 или 3,4%);

об условиях воспитания и обучения – 178 или 3,6% (179 или 4,1%);

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 175 или 3,5% (47 или 1,1%);

организация питания населения – 164 или 3,3% (143 или 3,3%);

профессиональные заболевания и условия труда - 92 или 1,9% (40 или 0,9%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 67 или 1,4% (60 или 1,4%);

об эксплуатации транспорта – 30 или 0,6% (20 или 0,5%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 8 или 0,2% (13 или 0,3%);

об условиях использования ИИИ – 6 или 0,1% (12 или 0,3%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 6 или 0,1% (6 или 0,1%).

В сфере нарушения прав потребителей – 4288 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 2077 или 48,4% (1862 или 43,2%);

деятельности на финансовом рынке – 465 или 10,8% (551 или 12,8%);

бытового обслуживания населения – 416 или 9,7% (301 или 7%);

услуг связи – 375 или 8,7% (415 или 9,6%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 279 или 6,5% (435 или 10,1%);

транспортных услуг – 173 или 4% (105 или 2,4%);

прочие виды деятельности – 132 или 3,1 % (358 или 8,3%);

медицинских услуг – 104 или 2,4% (104 или 2,4%);

культурно-развлекательные мероприятия – 84 или 2% (12 или 0,3%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 66 или 1,5% (29 или 0,7%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –

30 или 0,7% (34 или 0,8%);

оказания образовательных услуг – 24 или 0,6% (20 или 0,5%);

долевого строительства жилья – 15 или 0,3% (15 или 0,3%);

гостиничных услуг – 15 или 0,3% (2 или 0,05%).

риэлтерская деятельность – 11 или 0,3% (23 или 0,5%);

деятельности платежных агентов – 11 или 0,3% (7 или 0,2%);

оказания услуг общественного питания – 10 или 0,2% (25 или 0,6%);

услуг автостоянок – 1 или 0,02% (8 или 0,2%).

В 2020 году рассмотрено 11392 обращения, остальные находятся на рассмотрении.

По результатам рассмотрения обращений, даны ответы разъяснительного характера по 7309 обращениям (64%), 2361 обращение направлено для рассмотрения в другие органы (20,7%), на 1105 обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (9,7%), 518 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований (4,5%).

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 194 обращения (37,5%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 243 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 99 исков.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел