- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 2020 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 11702 обращения, что на 18% больше числа поступивших обращений, чем за 2019 год (9910).
Из общего числа обращений – 99,97% составили письменные (11699), 0,03% - устные (3). Письменных обращений поступило от граждан 8442 или 72,1%, от органов государственной власти и органов местного самоуправления – 3239 или 27,7%, от общественных организаций – 18 или 0,2%. Из них через официальный сайт Управления – 5898 (50,4%); по электронной почте – 1985 (17%).
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4950 обращений или 42,3%, на нарушения прав потребителей – 4288 или 36,6%, прочие – 1758 или 15%, на вопросы действий (бездействия) должностных лиц – 672 или 5,7%, на вопросы оказания государственных услуг – 31 или 0,3, кадровые вопросы – 3 или 0,03%.
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 4950 (100%).
неудовлетворительные условия проживания – 1898 или 38,3% (1658 или 38%);
санитарное состояние территории – 707 или 14,3% (752 или 17,3%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 488 или 9,9% (241 или 5,5%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 360 или 7,3% (514 или 11,8%);
об условиях использования других физических факторов – 285 или 5,8% (312 или 7,2%);
об атмосферном воздухе – 254 или 5,1% (210 или 4,8%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 232 или 4,7 (147 или 3,4%);
об условиях воспитания и обучения – 178 или 3,6% (179 или 4,1%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 175 или 3,5% (47 или 1,1%);
организация питания населения – 164 или 3,3% (143 или 3,3%);
профессиональные заболевания и условия труда - 92 или 1,9% (40 или 0,9%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 67 или 1,4% (60 или 1,4%);
об эксплуатации транспорта – 30 или 0,6% (20 или 0,5%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 8 или 0,2% (13 или 0,3%);
об условиях использования ИИИ – 6 или 0,1% (12 или 0,3%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 6 или 0,1% (6 или 0,1%).
В сфере нарушения прав потребителей – 4288 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 2077 или 48,4% (1862 или 43,2%);
деятельности на финансовом рынке – 465 или 10,8% (551 или 12,8%);
бытового обслуживания населения – 416 или 9,7% (301 или 7%);
услуг связи – 375 или 8,7% (415 или 9,6%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 279 или 6,5% (435 или 10,1%);
транспортных услуг – 173 или 4% (105 или 2,4%);
прочие виды деятельности – 132 или 3,1 % (358 или 8,3%);
медицинских услуг – 104 или 2,4% (104 или 2,4%);
культурно-развлекательные мероприятия – 84 или 2% (12 или 0,3%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 66 или 1,5% (29 или 0,7%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –
30 или 0,7% (34 или 0,8%);
оказания образовательных услуг – 24 или 0,6% (20 или 0,5%);
долевого строительства жилья – 15 или 0,3% (15 или 0,3%);
гостиничных услуг – 15 или 0,3% (2 или 0,05%).
риэлтерская деятельность – 11 или 0,3% (23 или 0,5%);
деятельности платежных агентов – 11 или 0,3% (7 или 0,2%);
оказания услуг общественного питания – 10 или 0,2% (25 или 0,6%);
услуг автостоянок – 1 или 0,02% (8 или 0,2%).
В 2020 году рассмотрено 11392 обращения, остальные находятся на рассмотрении.
По результатам рассмотрения обращений, даны ответы разъяснительного характера по 7309 обращениям (64%), 2361 обращение направлено для рассмотрения в другие органы (20,7%), на 1105 обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (9,7%), 518 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований (4,5%).
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 194 обращения (37,5%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 243 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 99 исков.