Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 2019 год.

16.02.2020

За 2019 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 9367 обращений, что на 4% больше количества поступивших обращений граждан, чем в 2018 году (9055).

Из общего числа обращений – 99,3% составили письменные (9297), 0,7% - устные (70).

Письменных обращений поступило от граждан –70,2% (6522); от органов государственной власти и местного самоуправления – 29,6% (2751); от общественных организаций – 0,3% (24).

Из них через официальный сайт Управления – 3448 (37,1%); по электронной почте – 1268 (13,6%).

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4360 обращений (46,5%) (в 2018 году – 4694 или 51,8%); на нарушения прав потребителей 4306 (46%) (в 2018 году – 3608 или 39,8%); прочие – 701 (7,5%).

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях –1970 (45%) (в 2018 году – 1920 или 41%). Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, на ухудшение условий проживания в жилых зданиях в связи с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, расположенных в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам. На санитарное состояние территории приходится 752 (17%) (в 2018 году – 840 или 18%) обращений, что на 11% меньше. Основные вопросы по данной тематике это сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок, несанкционированные свалки. На качество и безопасность пищевых продуктов – 514 (12%) ( в 2018 году – 460 или 10%) обращений, что на 12% больше.

В части защиты прав потребителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 1862 (43%) (в 2018 году – 1345 или 37%), что на 39% больше. В основном вопросы относились к нарушениям продажи технически сложных товаров бытового назначения. В сфере финансовых услуг – 551 (13%) (в 2018 году – 465 или 13%), что на 19% больше. Наиболее распространены жалобы на навязывание страховых услуг, отказы в страховых выплатах. На 5% уменьшилось в сфере жилищно-коммунальных услуг – 435 (10%) (в 2018 году – 456 или 13%).

В результате рассмотрения обращений, даны ответы разъяснительного характера по 5883 (63,6%) обращениям, 1754 (19%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, на 887 (10%) обращений в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 877 (9,5%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 10 обращениям проведены контрольные закупки, по 599 обращениям проведены предварительные проверки.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 381 обращений (43%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 416 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 172 иска.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина

50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел