- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 9 месяцев 2019 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 7123 обращения, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) на 5% (6828).
Из общего числа обращений – 99,4% составили письменные (7078), 0,6% - устные (45).
Письменных обращений поступило от граждан –69,9% (4948); от органов государственной власти и местного самоуправления – 29,8% (2111); от общественных организаций – 0,3% (19).
Из них через официальный сайт Управления – 2746 (38,6%); по электронной почте – 981 (13,8%).
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3302 обращения (46,4%) (в АППГ – 3637 или 53,3%); на нарушения прав потребителей 3265 (45,8%) (в АППГ – 2729 или 40%); прочие – 556 (7,8%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3302 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 1443 (43,7%);
санитарное состояние территории – 587 (17,8%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 433 (13,1%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 186 (5,6%);
об атмосферном воздухе – 162 (4,9%);
об условиях воспитания и обучения – 121 (3,7%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 112 (3,4%);
организация питания населения – 110 (3,3%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 50 (1,5%);
профессиональные заболевания и условия труда - 28 (0,9%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 28 (0,9%);
об эксплуатации транспорта – 15 (0,5%);
об условиях использования ИИИ – 13 (0,4%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 9 (0,3%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 4 (0,1%);
о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – 1 (0,03%).
В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях –1443 (43,7%), за АППГ(1446). Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, на ухудшение условий проживания в жилых зданиях в связи с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, расположенных в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам. На санитарное состояние территории приходится 587 (17,8%) обращений, что на 13% меньше за АППГ(668). Основные вопросы по данной тематике это сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок, несанкционированные свалки.
В сфере нарушения прав потребителей – 3265 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 1406 (43,1%);
деятельности на финансовом рынке – 416 (12,8%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 338 (10,4%);
услуг связи – 318 (9,7%);
прочие виды деятельности – 308 (9,4%);
бытового обслуживания населения – 193 (5,9%);
медицинских услуг – 79 (2,4%);
транспортных услуг – 79 (2,4%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 28
(1%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 22 (0,7%);
риэлтерская деятельность – 17 (0,5%);
оказания образовательных услуг – 15 (0,5%);
оказания услуг общественного питания – 14 (0,4%);
долевого строительства жилья – 11 (0,3%);
деятельности платежных агентов – 7 (0,2%);
культурно-развлекательные мероприятия – 7 (0,2%);
услуг автостоянок – 4 (0,1%);
гостиничных услуг – 3 (0,1%).
В части защиты прав потребителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 1406 (43,1%), что на 42% больше за АППГ(996). В основном вопросы относились к нарушениям продажи технически сложных товаров бытового назначения. В сфере финансовых услуг – 416 (12,8%) , что на 14% больше за АППГ(367). Наиболее распространены жалобы на навязывание страховых услуг, отказы в страховых выплатах. На 11% уменьшилось в сфере жилищно-коммунальным услуг – 235 (АППГ -267).
В результате рассмотрения, даны ответы разъяснительного характера по 4129 (61,6%) обращениям, 1400 (20,9%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, на 644 (9,6%) обращения в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 555 (8,3%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 7 обращениям проведены контрольные закупки.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 274 обращения (49%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 296 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 137 иска
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина
50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.