Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Продажа товаров и услуг на дому. Как не дать себя обмануть

23.05.2019

В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области продолжают поступать обращения граждан, преимущественно преклонного возраста, о продаже им таких товаров как: сигнализаторы загазованности, быстродействующие предохранительные магнитные клапаны, водоочистительные фильтры, а также об оказании услуг по «ремонту газового оборудования», «замене электрических счётчиков».

Управление уже неоднократно информировало потребителей о действиях разичных оганизаций, продающих указанные товары на дому у потребителей. При этом, если раньше стоимость товаров составляла 6900 и 7400 за 1 шт., то сейчас это уже 8900 и больше за единицу товара. Также продавцы практикуют продажу не по одному аппарату, а по два, три и более, мотивируя это якобы большой площадью жилого помещения.

В квартиру находчивые предприниматели попадают под видом «газовой службы» в связи с аварийной ситуацией в доме, утечки газа и т.д. Если же речь идёт о замене электрических счётчиков, то продавцы мотивируют необходимость приобретения товара – завершением срока поверки счётчика, либо его выходом из строя. Водоочистительные фильтры продаются как «оборудование, предотвращающее гидроудар» якобы «по заданию Водоканала». При этом, зачастую, сами продацы не могут объяснить что такое «гидроудар» и каковы причины его возникновения.

Общепринято, что люди пожилого возраста в качестве «газовой службы» воспринимают только сотрудников компании «Волгоградгоргаз», а при словах об утечке газа, взрывах и затполении соседей сразу пугаются. Не давая опомниться, они, как правило, создают видимость работы на оборудовании, затем начинают настойчиво предлагать якобы обязательные к установке сигнализаторы загазованности и быстродействующие предохранительные клапаны либо меняют шланг на газовой плите, запорный кран или что-либо ещё и за все это выставляют приличную сумму. По такому же сценарию происходит и замена электрических счётчиков, установка фильтров. Придти в себя прочитать договоры, которые они дают на подпись, покупатели просто не успевают или же просто стесняются отвлекать таких «занятых профессионалов».

В связи с этим напоминаем!!!

1. Представители этих организаций не являются сотрудниками АО «Волгоградгоргаз», ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Концессии водоснабжения».

2. Установка сигнализаторов загазованности и быстродействующих предохранительных клапанов не является обязательной.

3. Все обязательные работы по техническому обслуживанию внутридомового/внутриквартирного газового оборудования оказываются представителями компаний, с которыми у Вас заключен письменный договор, по предварительному уведомлению (по телефону либо письменно).

4. Обязательный осмотр газового оборудования, проводимый поставщиком коммунальной услуги - ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО.

5. О необходимости замены электрического счётчика в связи с истечением межповерочного срока или выходом его из строя Вы можете узнать только у исполнителя услуги: у управляющей компании/ТСН или у поставщика (ПАО «Волгоградэнергосбыт). Также это должно быть написано в имеющихся у Вас документах на счётчики. Посторонние лица не владеют этой информацией.

6. Установка водоочистительных фильтров никак не связана с защитой от гидроудара в системе водоснабжения.

Итак, если к Вам в квартиру позвонили люди, представившиеся сотрудниками любой специализированной службы, которых Вы не приглашали, и сообщили об утечке газа или других проблемах, не открывайте сразу дверь, позвоните по телефону в «Волгоградгоргаз», аварийно-диспетчерскую службу ПАО «Волгоградэнергосбыт», ООО «Концессии водоснабжения» и уточните, соответствует ли это действительности. Если этого нет, не надо впускать в жилое помещение посторонних лиц. Если же вы уже впустили, но в процессе поняли, что вас что-то смущает в действиях «специалистов», вас к чему-то понуждают, склоняют, может быть даже запугивают, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ВЫЗВАТЬ ПОЛИЦИЮ!

Если Вам настойчиво предлагают купить товар или оказать услугу, подумайте, необходимы ли они вам. Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел