Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги проведения горячей линии, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей

02.04.2019

С 11 по 25 марта 2019г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства», Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

Всего по телефонам горячей линии в Управление поступило 138 устных обращений граждан. 83 гражданам консультации и разъяснения даны на личном приеме в общественных и выездных приемных.

Наибольшее количество обращений (84), как и в прошлом году, поступило на сферу торговли, преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных сотовых телефонов, а также на продажу товаров дистанционным способом (21 обращение). В сфере дистанционных продаж граждан интересовали вопросы о том, как отказаться от качественного товара в случае, если потребитель передумал его покупать, о праве на возврат некачественных товаров, о правах потребителя при задержке доставки товара. Некоторые граждане, имея намерение приобрести товар дистанционным способом, интересовались заранее о правах потребителя в случае покупки некачественного товара или товара без информации.

На втором месте – обращения по вопросам в сфере жилищно-коммунальных услуг (41 обращение). Вопросы касались правильности начисления платы за услуги, предоставления некачественных услуг, проведения ненадлежащего текущего ремонта и т.п. В связи с тем, что законодательно рассмотрением таких потребительских вопросов занимаются органы государственного жилищного надзора, специалисты Управления давали соответствующие разъяснения.

На третьем месте – обращения по финансовым услугам (31 обращение).

Также активны были граждане с вопросами по общим положениям законодательства о защите прав потребителей (28 обращений), таких как, о судебной защите прав потребителей, о предоставлении информации исполнителями и продавцами, о полномочиях Управления, о подведомственности различных вопросов в сфере потребительских отношений, о порядке обращения в Управление и т.п.

От граждан также поступили вопросы в сфере услуг связи (12 обращений), в сфере долевого строительства (6 обращений), об оплате товаров и услуг онлайн (5 обращений), в сфере транспортных и образовательных услуг (по 4 обращения), в сфере медицинских услуг (2 обращений).

Хочется отметить, что из анализа поступивших обращений усматривается тенденция к увеличению количества граждан желающих защитить свои права в судебном порядке. Так, например, 5 граждан, из 6 обратившихся по вопросам долевого строительства, имели намерение обратиться в суд за взысканием неустойки за нарушения сроков сдачи квартир.

Всем обратившимся специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Некоторым гражданам рекомендовано обратиться в Управление с письменным заявлением.

Проведение горячей линии в очередной раз показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел