Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области выявлен факт оказания услуг ненадлежащего качества со стороны Лоукостера Победа (ООО «Авиакомпания «Победа»)

04.03.2019

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по итогам проведения внеплановых мероприятий по контролю в отношении Лоукостера Победа (ООО «Авиакомпания «Победа») выявлен факт оказания услуг ненадлежащего качества.

Потребителем был забронировал и оплачен на сайте www.pobeda.aero авиабилет на рейс по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург, т.е. был заключен договор воздушной перевозки пассажира (далее – Договор перевозки).

Согласно п.п. 13-14 Федеральных авиационных правил «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее – Правила воздушной перевозки), пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

В соответствии с п.51 Правил воздушной перевозки, билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира.

Как следует из анализа электронного билета, билет был оформлен на основании документа, удостоверяющего личность, а именно паспорта потребителя, что подтверждается наличием в электронном билете указаний «Тип документа» - паспорт с указанием его серии и номера.

При регистрации на рейс потребителем был предъявлен документ, удостоверяющий личность - паспорт.

В связи с тем, что при бронировании билета в системе бронирования потребителем разделе «Фамилия» было внесено имя, а в разделе «Имя» внесена фамилия, агентом по регистрации пассажиров, потребителю было отказано в регистрации на данный рейс.

Согласно п. 69 Правил воздушной перевозки, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным.

Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

В ходе проверки установлено, что билет, в рамках заключенного Договора воздушной перевозки, аннулирован не был, акт аннулирования билета не составлялся.

При регистрации на рейс по маршруту Волгоград – Санкт-Петербург, потребителем был предъявлен документ, удостоверяющий личность - паспорт.

При этом серия и номер паспорта, указанные в электронном билете, совпадали с серией и номером паспорта, предъявленного в момент регистрации пассажира, ФИО также совпадали, несмотря на изменения очередности написания фамилии, имени, отчества.

Таким образом исполнитель услуг ООО «Авиакомпания «Победа» имел возможность установить факт заключения договора воздушной перевозки пассажира, и принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

Таким образом, в рамках заключенного Договора перевозки, ООО «Авиакомпания «Победа» допустило нарушение п.1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ, п. 69 Федеральных авиационных правил «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82, ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92г. № 2300-1.

По итогам проверки Авиакомпания «Победа» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Авиакомпания «Победа» обжаловало его в Арбитражный суд Волгоградской области.

Арбитражный суд Волгоградской области полностью поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, в удовлетворении жалобы ООО «Авиакомпания «Победа», отказано.

Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию – Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел