- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области напоминает, что продолжает работу Всероссийская горячая линия Роспотребнадзора по услугам такси и каршеринга. Горячая линия будет открыта до 19 ноября 2018года.
В рамках горячей линии наиболее часто граждане обращаются со следующими вопросами:
· Какую информацию при заказе такси должны предоставить потребителю?
- Если Вы решили воспользоваться данной услугой и совершили звонок в диспетчерскую службу, сотрудник обязан внести в журнал регистрации и сообщить Вам информацию о:
· номере заказа;
· дате принятия заказа;
· дате выполнения заказа;
· месте подачи легкового такси;
· марке легкового такси;
· планируемом времени подачи легкового такси.
По прибытию к месту подаче транспорта, водитель обязан сообщить пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также свои фамилию, имя, отчество и фактическое время подачи легкового такси.
· К кому обращаться по вопросу некачественного оказания услуг?
-С претензией по качеству оказанных услуг потребителю необходимо обращаться непосредственно к исполнителю услуг.
В ряде случаев диспетчер, к которому потребители обращаются для заказа такси, не является исполнителем услуг, а только оказывает информационные услуги по оформлению заказов.
С информацией о непосредственном исполнителе услуг потребителя должны ознакомить в салоне автомобиля, а именно, на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
· Должен ли водитель выдавать чек или иной документ об оплате?
-Документом, подтверждающим оплату является кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, который в обязательном порядке выдается пассажиру водителем. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность. По данному факту потребители должны обращаться в налоговые органы.
· Если нагрубил (нахамил) таксист, куда обращаться?
-В данной ситуации у потребителя должна быть информация о государственном номере автомобиля, его марке и модели.
При возможности необходимо фиксировать некорректное поведение водителя посредством камеры телефона или диктофона. При необходимости также заручиться показаниями свидетелей.
Во–первых, надо обратиться к руководителю организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги такси с жалобой на поведение водителя.
Во-вторых, если кроме прочего, грубость и хамство перерастают в угрозы, то при наличии достаточных вышеуказанных доказательств обратиться в полицию для привлечения таксиста к административной ответственности.
В-третьих, в судебном порядке взыскать нанесенный моральный вред.
Обращения потребителей принимаются по телефону горячей линии - 24-36-30 и в консультационном пункте для потребителей - 37-29-19.
Вопрос защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг остается на контроле Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.