- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области продолжают поступать обращения граждан по вопросу обмана, введения заблуждения потребителей консультантами магазинов, реализующих технически сложные товары бытового назначения, при заключении договора программы дополнительного обслуживания (далее ПДО). Консультанты магазинов обещают потребителям возврат денежных средств в полном объеме при отсутствии обращений по гарантии. Однако в сертификате ПДО, как правило, данная информация отсутствует. Обращаем внимание, что в договорах имеются сведения, что возврат денег за данный сертификат осуществляется в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., которая гласит: « Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».
Согласно п. 7ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. В виду того, что сертификат ПДО – это ни что иное, как возмездный договор на оказание услуг по постгарантийному обслуживанию техники, требование потребителей по возврату денежных средств является законным и обоснованным.
Однако доказать сам факт обмана или введения в заблуждение не так просто, так как договор с потребителем подписан, деньги отданы добровольно, с условиями услуги согласились.