Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Продажа товара в сети «Интернет»: помощь или проблема?

03.03.2017

Защита прав потребителей – тема, актуальная всегда, в настоящее время это особенно касается сферы продажи товара в сети «Интернет», так называемым дистанционным способом. В связи с чем, возникает вопрос: как же обезопасить потребителю себя от недобросовестного продавца товара? Ведь зачастую во время заказа товара некогда проверять правильность оформления покупки и большинство граждан заключая договор «ни глядя», соглашаются на те условия договора, товары или услуги, которые им совершенно не нужны. И тут начинается самое интересное: заказали одно, а приходит иной товар (например, иной марки, модели, цвета, размера и т. п.), товар может иметь повреждения или не соответствовать цене. Как действовать в такой ситуации? Что предпринимать?

Прежде всего, следует знать, что любой товар предоставляется на основании договора. Например, в данном случае, договор розничной купли-продажи товара (ст. 492 Гражданского Кодекса РФ и Правила продажи товаров дистанционным способом №612 от 27.09.2007 года). Не нужно спешить! Ознакомьтесь внимательно с условиями договора, а, самое главное, с его ценой и условиями доставки товара. Так, согласно Правил продажи товаров дистанционным способом: «При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта».

Помните: все устные обещания и комментарии, которые вам дают при заключении договора (а также предварительные звонки на телефон «горячей линии»), не имеют юридической силы, поэтому необходимо знать нормы права, защищающие права потребителей. Так, согласно Правил продажи товаров дистанционным способом предусматривается:

- продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже;

- не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров;

- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней;

- в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара;

- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;

- покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем;

- при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично, в связи с чем, указанные правоотношения актуализируются день ото дня. Контроль за соблюдением указанной сферы правоотношений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел