УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Итоги работы Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» за 2016 год

28.02.2017

На территории Волгоградской области на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» осуществляют деятельность по вопросам защиты прав потребителей Консультационный центр и 8 консультационных пунктов.

В 2016 году в Консультационный центр и пункты поступило 9148 обращений граждан, по сравнению с 2015годом на 39% больше, чем в 2015году.

Из общего числа поступивших обращений: на личном приеме –5292 (в 2015г. - 3480), по телефону – 3788 (в 2015г. - 2084), по электронной почте – 68 (в 2015г. - 19).

Из общего количества обращений на первом месте обращения и заявления граждан на некачественные технически сложные товары – 2134 (из них 839 обращений - на продажу некачественных мобильных телефонов), на втором месте - общие вопросы по законодательству о защите прав потребителей (в том числе по судебной защите прав) - 912, на третьем месте - вопросы в сфере жилищно-коммунальных услуг - 848.

Специалистами Консультационного центра и пунктов оказана помощь потребителям в составлении проектов претензий (990 претензий), проектов исковых заявлений (406), проектов жалоб в контролирующие органы (36).

Немаловажная роль в работе Консультационного центра и консультационных пунктов отводится информационно-просветительской работе. Для потребителей подготавливаются тематические памятки, которые размещаются на информационных стендах и сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области». В средствах массовой информации г.Волгограда и Волгоградской области опубликовываются статьи по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

На сайте учреждения еженедельно размещается информация о работе Консультационного центра и консультационных пунктов. На постоянной основе на сайте пополняются следующие разделы «Инфотека», «Банк судебных решений», «Памятки для потребителей».

В 2016 году в целях повышения грамотности населения в сфере защиты прав потребителей специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов было организовано консультирование граждан в рамках курса санитарного минимума. Проведено 134 лекций, в которых приняло участие 3437 человек. На лекциях освещались вопросы в сфере защиты прав потребителей, в том числе, основные права потребителей при продаже технически сложных товаров, обуви, мебели и других товаров, а также при оказании услуг ЖКХ, туристских услуг, образовательных услуг, платных медицинских услуг, услуг связи, услуг перевозчика, доводился для сведения обзор судебной практики Консультационного центра.

Также Консультационным центром и пунктами проводятся тематические «горячие линии» по вопросам законодательства о защите прав потребителей, организуются и проводятся различные мероприятия в целях повышения уровня потребительской грамотности населения.



Вернуться в раздел