- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В настоящее время в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступают жалобы от граждан на некую компанию под названием ООО «Эко Лайф Стар», предлагающую населению посетить беседу о вкусной и здоровой пище, в ходе которой также состоится презентация новой высококачественной посуды.
Подобные приглашения поступают по телефону, либо путём вручения пригласительной открытки. Встречи проводятся организаторами в кафе, куда и приглашаются жители города, где их угощают и рассказывают о предлагаемом товаре. В основном на такие «беседы» приходят люди пожилого возраста.
Организаторы просят выключить мобильные телефоны и не общаться друг с другом. В ходе, так называемой, презентации посетителям предлагают приобрести «качественную», «современную» посуду, обладающую необыкновенными свойствами, по очень выгодной цене и с учётом больших скидок. Восхищенным зрителям предлагают приобрести наборы чудо-кастрюль, сковородок, сотейников. Разрекламировав «удивительную» посуду и продемонстрировав приготовление в ней самых разнообразных блюд, продавцы занимаются агрессивным маркетингом и принуждают людей заключать договоры купли-продажи и кредитные договоры на покупку дорогостоящей посуды. Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом. В среднем стоимость такого товара колеблется от 80 000до 140 000 рублей.
При невозможности оплатить товар сразу, посетителям предлагают тут же на месте взять кредит на очень выгодных условиях, договор о выдаче которого, и подписывается гражданами в ходе всех разговоров с менеджерами. «Услужливые» организаторы даже предоставляют свою машину, чтобы съездить домой за деньгами для покупки товара либо для первоначального взноса по кредиту.
Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После общения с родственниками и близкими людьми, а также внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли-продажи) и ценами на аналогичные товары многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры. Однако здесь следует отметить, что в г. Волгограде отсутствует офис указанной компании. Она зарегистрирована в г. Белгороде, в связи с чем, расторгнуть договор купли-продажи здесь просто негде.
Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи, в том числе заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.
Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию. Однако обращаем Ваше внимание, что при заключении кредитного договора и договора купли-продажи следует учесть, что это две абсолютно разные, самостоятельные гражданско-правовые сделки.
Банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд. Таким образом, расторжение договора купли-продажи в правовом смысле не влечет расторжение кредитного договора. Потребитель должен обратиться в банк с письменным заявлением о расторжении кредитного договора, с приложением документального подтверждения расторжения договора-купли продажи. Если ему откажут, следует обращаться в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.
Таким образом, даже если Вам не удается расторгнуть договор купли-продажи Вам необходимо обратиться в банк, с которым у Вас заключен кредитный договор, для его расторжения.
Подводя итог вышесказанному, Управление рекомендует:
Управление напоминает:
в соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Управление просит:
в случае если Вам или Вашим близким поступит звонок с приглашением на подобное мероприятие, просим Вас заранее уведомить об этом Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области и сообщить дату и место его проведения по следующим координатам:
г. Волгоград, ул. Комсомольская, д.10Б, стр. 2
отдел защиты прав потребителей
телефон: (8442) 38-49-53, 38-35-78, 38-46-62, 38-44-74
Горячая линия: 24-36-30
Также при возникновении любых вопросов, связанных с нарушением Ваших потребительских прав, Вы можете обратиться за помощью в Общественную приёмную Управления, расположенную по адресу:
г. Волгоград, ул. Комсомольская, д.10Б, стр. 2
понедельник – четверг с 13 00 до 16 00, пятница с 10 00 до 12 00
либо по указанным выше телефонам