Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в сфере защиты прав потребителей за 2016 год

03.02.2017

Реализация Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее - Управление) в 2016 году государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей была основана на приоритетных, определенных в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 23.10.2015г. № 1128 «Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2016 год», в числе которых:

  • обеспечение эффективного государственного надзора;

  • внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет повышения уровня правовой грамотности населения;

  • координация взаимодействия Управления с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей.

За 2016 год в Управление поступило 10807 обращений, на нарушения прав потребителей 4987 (46%). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество заявлений увеличилось на 9% (4567).

От общего количества обращений 80,5% (4019) обращений поступило непосредственно от граждан. Вместе с тем, число обращений от органов государственной власти и местного самоуправления составило 959 обращений (19%).

При этом третий год подряд сохраняется тенденция к превалированию числа обращений в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг.

В целом, по итогам рассмотрения 4987 обращений, лишь 692 обращений послужило основанием для проведения проверок и 50 обращений – для проведения административного расследования.

При этом следует отметить, что немаловажную роль в изменении структуры обращений граждан играет просветительская работа, проводимая Роспотребнадзором, и в частности Управлением, которая приводит к повышению правовой грамотности населения, что, соответственно, выражается в желании потребителей восстановить свои нарушенные права.

При осуществлении Управлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 579 проверок, что на 44% меньше аналогичного периода 2015 года, из них 60 плановых и 519 внеплановых проверок.

2014г.

2083

2015г.

1671

2016г.

779

план

внеплан

план

внеплан

план

внеплан

724

1359

571

1100

187

592

Анализ количества мероприятий по контролю показывает ежегодную тенденцию к снижению количества мероприятий по контролю. Причиной снижения количества плановых мероприятий по контролю послужили, в первую очередь, соответствующие изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 26.1.Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства).

Однако, несмотря на снижение количества мероприятий по контролю, доля выявленных нарушений возросло.

По итогам мероприятий по контролю выявлено 1990 нарушений в сфере законодательства о защите прав потребителей.

За 2016 год Управление приняло участие в 166 судебном заседании в качестве органа, дающего заключение по делу (2015 год – 147, 2014г. - 82). Общая сумма присужденных судом в пользу потребителя, денежных средств составила 8 458 221 рублей.

Значимое место в работе Управления занимает информационно-просветительская деятельность в сфере защиты прав потребителей. Управление проводит мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности как населения, так и предпринимательского сообщества. В 2016 году Управление провело ряд тематических круглых столов для общественных организаций потребителей и предпринимателей по законодательству о защите прав потребителей.

Управление активно публикует информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей на сайте Управления, в СМИ. Сотрудники Управления принимают участие в телевизионных программах, посвященных тематике защиты прав потребителей.

В 2016 году одним из приоритетных направлений своей деятельности Управление определило организацию взаимодействия всех составляющих региональной системы защиты прав потребителей – сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. В настоящее время принято решение о разработке и принятию Программы по защите прав потребителей на территории Волгоградской области.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел