- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В связи с приближением новогодних праздников по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 01.12.2016 г. по 20.12.2016 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее - Управление) было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий».
На сайте Управления и региональных СМИ была размещена информация о проведении тематических консультаций с указанием контактных телефонов и режима работы «горячих линий».
Кроме того, на площадках магазинов «Детский мир» Управлением была организована выездная общественная приемная по вопросам качества и безопасности детских товаров. Целью работы по консультированию граждан, именно в местах реализации товаров для детей, было оказание помощи потребителям при выборе покупок.
Всего в рамках «горячих линий», а также выездной общественной приемной поступило 130 устных обращений граждан.
В ходе общения с потребителями специалистами Управления было разъяснено, какие требования в настоящее время предъявляются к изготовлению детских товаров, их реализации, на что необходимо обратить внимание при выборе той или иной вещи, как этот товар должен быть промаркирован, какая сопроводительная документация на него должна в обязательном порядке иметься у продавца и предъявляться для ознакомления покупателю по первому его требованию, в каком случае детские товары могут быть возвращены в магазин.
Оказана помощь 14 потребителям в составлении претензий в адрес продавцов. По некоторым вопросам гражданам рекомендовано обратиться с письменным заявлением в Управление.
Наибольшее количество обращений поступило на качество игрушек – 41 обращение, гаджетов – 21 обращение, одежды и обуви – 15 обращений.
Из общего количества обращений 31 обращение по возврату качественного товара в порядке ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в основном таких товаров как одежда, обувь, гаджетов, книжной и журнальной продукции.
Проведение тематической «горячей линии» показало заинтересованность граждан в получении знаний своих потребительских прав, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения граждан в различных областях потребительских отношений.