Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров на территории Волгоградской области

10.06.2016

В связи с проведением 1 июня 2016года Международного дня защиты детей по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 20.05.2016 г. по 05.06.2016 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее - Управление) было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий».

На сайте Управления и региональных СМИ была размещена информация о проведении тематических консультаций с указанием контактных телефонов и режима работы «горячих линий».

Всего в рамках «горячих линий» поступило 48 устных обращений граждан.

Специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей, требований технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров. Оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов. По некоторым вопросам потребителям рекомендовано обратиться с письменным заявлением в Управление.

Наибольшее количество обращений поступило на качество игрушек - 10 консультаций, обуви – 9 консультаций, одежды - 7 консультаций, детского питания – 6 консультаций.

Много нареканий со стороны потребителей на качество игрушек производства Китай, приобретенных гражданами на рынках. В процессе эксплуатации проявлялись дефекты или игрушки выходили из строя. Пять обращений потребителей касались дефектов в интерактивных игрушках, два обращения на некачественные обучающие игрушки, 2 обращения – на резкий запах от игрушки.

Продавцы неохотно идут на разрешение конфликтной ситуации в добровольном порядке. Только после написания потребителями претензий в большинстве случаев вопрос разрешается в пользу граждан. Актуальным остается вопрос об отсутствии гарантийного срока на игрушки, этим и пользуются недобросовестные продавцы. При обращении потребителей с некачественной игрушкой, продавцы не принимают претензии без заключения экспертов.

Из общего количества обращений 15 консультаций по возврату качественного товара в порядке ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в основном таких товаров как одежда, обувь. Три обращения из 15 консультации граждан на возврат книг и учебников, выбранных не возрасту ребенка и не в соответствии с учебной программой. Гражданам даны консультации о невозможности возврата такого товара.

Потребители также обращались по вопросам отсутствия необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Проведение тематической «горячей линии» показал заинтересованность граждан в получении знаний своих потребительских прав, а также необходимость проведения подобных мероприятий с целью информирования и просвещения граждан в различных областях потребительских отношений.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел