Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в сфере защиты прав потребителей за 2021 год

26.11.2021

Одним из основных показателей деятельности Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области является реализация комплекса мер по обеспечению применения гражданско-правовых механизмов защиты прав потребителей, в том числе правозащитная деятельность по восстановлению нарушенных прав потребителей в судебном порядке.

Судебная защита потребителей в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей осуществляется в формах, предусмотренных законодательством о гражданском судопроизводстве, в том числе путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, как отдельных потребителей, так и группы потребителей так и неопределенного круга потребителей.

В 2021 году Управление оказывало праворвую помощь по защите нарушенных прав потребителей в судебном порядке, учавствуя в 123 судебных процессах для дачи заключения по делам в целях защиты прав потребителей.

По 97 гражданским делам судом вынесены решения в пользу потребителей.

В пользу потребителей присуждено 34 710 140 рублей, из них –481 500 рублей - компенсация морального вреда.

В 2021 году Управлением в защиту прав потребителей, как в защиту прав неопределенного круга потребителей, так и конкретных потребителей, подано 35 исков в суд, из них рассмотрено - 33, удовлетворено – 27. Остальные гражданские дела находятся в стадии рассмотрения.

Одним из интересных примеров может являться иск потребителя, поданный в отношении ООО «Диэмай Волгоград», существом которого являлось взыскание стоимости товара, убытков, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.

Между потребителем и ООО «Диэмай Волгоград» был заключен договор купли-продажи корпусной мебели. В ходе эксплуатации потребителем были выявлены недостатки. Ответчику была направлена претензия на обмен товара ненадлежащего качества, а в случае отказа- на расторжение договора и возврата денежных средств. Однако требования потребителя в добровольном порядке продавцом удовлетворены не были, что послужило основанием обращения гражданина в суд. Управление в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» представило в суд заключение по делу.

Судом было вынесено решение об удовлетворении иска. На ответчика была возложена обязанность по выплате денежных средств за некачественный товар в размере 88 927 руб., моральный вред в размере 1 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 44 963 руб., почтовые расходы в размере 259 руб.

Ознакомиться с судебной практикой по защите прав потребителей можно с помощью государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru. в модуле «Судебная практика».




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел