- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
С 9 по 20 марта 2021г. в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»), Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области была организована горячая линия по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
Всего по телефонам горячей линии в Управление поступило 116 устных обращений граждан.
На первом месте по количеству обращений были вопросы от потребителей в сфере торговли (53): продажа технически сложных товаров, большая часть из которых - некачественные сотовые телефоны. Также много вопросов у потребителей, приобретающих товары через интернет (дистанционным способом). Граждан интересовало, прав ли продавец, отказывая потребителю в возврате денег за некачественный телефон, при первом его обращении, в какие сроки должен быть произведён гарантийный ремонт телефона, продлевается ли гарантийный срок на технически сложный товар при нахождении его в ремонте, как при покупке товаров через интернет отказаться от качественного товара в случае, если потребитель передумал его покупать, право на возврат некачественных товаров, права потребителя при нарушении сроков доставки товара.
На втором месте – обращения по финансовым услугам (16). По-прежнему, граждан интересуют вопросы навязывания кредитными организациями различных дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
Кроме того, активны были граждане с вопросами в сфере предоставления услуг связи (10). Наиболее часто спрашивали о подключении различных дополнительных услуг без согласия потребителя и о некачественном предоставлении услуг
От граждан также поступали вопросы в сфере оказания различных услуг: бытовых, образовательных, медицинских, транспортных, долевого строительства
Всем обратившимся специалистами Управления были даны разъяснения по соблюдению законодательства о защите прав потребителей. Оказана консультационная помощь по составлению претензий продавцам и исполнителям услуг. Некоторым гражданам рекомендовано обратиться в Управление с письменным заявлением.
Проведение горячей линии в очередной раз показало заинтересованность граждан в получении знаний о потребительских правах, а также необходимость проведения подобных мероприятий, с целью информирования и просвещения населения в различных областях потребительских отношений.