Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

09.01.2021
Не редки такие случаи, когда в квартире внезапно происходит резкий скачок напряжения, либо в течение какого-то периода были частые отключения электроэнергии и, как итог, происходит такая неприятность как выход из строя электрического оборудования, находящегося в квартире.
Алгоритм действий потребителя в указанной ситуации должен выглядеть следующим образом:
- вызвать аварийно-диспетчерскую или иную службу исполнителя услуги по электроснабжению, которая должна зафиксировать факт некачественного предоставления коммунальной услуги (сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации);
- обратиться в адрес поставщика электрической энергии (это может быть управляющая организация либо ресурсоснабжающая организация (при наличии прямых договоров)) с требованием о составлении акта о причинении ущерба имуществу потребителя. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (это предусмотрено п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 – далее Правила 354).
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
В силу ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Ст. 1095 Гражданского кодекса РФ, ст. 14 Закона, п. 151 Правил 354 предусматривает, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
В случае если исполнитель коммунальной услуги откажется составлять акт причинённого ущерба, потребитель вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области(ул. Козловская, 39а, г. Волгоград, 400074), которая осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований.
При отказе возмещать ущерб, возникший по вине исполнителя, потребитель вправе обратиться в судебные органы.
Ст. 11 ГК РФ предусматривает, что защита нарушенных гражданских прав осуществляется только судом. Исковое заявление, в соответствии с п.2 ст.17 Закона, предъявляется по месту жительства потребителя, или по месту нахождения ответчика, или заключения или исполнения договора (по выбору потребителя). От уплаты госпошлины потребитель освобождается в соответствии с п.3 ст.17 Закона. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, а также уплаты штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии со ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, имеют право, в том числе, заявлять ходатайства. Таким образом, в случае возникновения спора о причинах выхода бытовых электроприборов из строя, потребитель вправе ходатайствовать в суде о проведении экспертизы на предмет установления причин, по которым бытовая техника вышла из строя. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам (ст. 79 ГПК РФ).
Помощь в подготовке искового заявления потребитель может получить, обратившись в Консультационный центр для потребителей. Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru
При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 и по телефону Консультационного центра +7-960-880-63-37.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел