УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



baner75let_2020_2.jpg
 
 



Защита прав потребителей при дистанционной торговле

17.11.2020

Согласно статистике, процент покупок, совершаемых в режиме онлайн, неуклонно растёт, что обусловлено более низкой стоимостью товаров, удобством и простотой заказа. Но, к сожалению, торговля через интернет имеет и свои минусы для покупателя. Поэтому, чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями, необходимо знать особенности покупки товара через интернет.

Права интернет-покупателей регламентируются Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли – продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленных на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена, или ограничена законодательством Российской Федерации (например, запрещается дистанционная розничная торговля табачной продукции, алкогольной продукции, медицинских препаратов).

Приобретая товар дистанционно, в первую очередь необходимо обратить внимание, на информацию, размещённую на странице продавца в интернете. На ней в обязательном порядке должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Также покупатель должен видеть всю информацию о товаре: основные потребительские свойства; место изготовления товара; цену; условия приобретения и доставки; срок службы товара и годности товара; гарантийный срок; порядок оплаты товара; срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

После того, как покупатель ознакомился со всей информацией о товаре и сделал онлайн - заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от покупателя о намерении заказать ту или иную продукцию.

Договор считается заключенным после того, как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.

В момент доставки товара, одновременно с ним, продавец обязан представить в письменной форме, путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, всю ту информацию, которая была выложена на сайте.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Если вам доставили товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Если товар надлежащего качества имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, последний не вправе отказаться от товара.

При отказе от товара покупатель предъявляет продавцу соответствующее требование. Продавец не позднее чем через десять дней должен возвратить покупателю сумму, уплаченную в соответствии с договором (за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара).

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области продолжает осуществлять контроль и надзор за соблюдением интернет-магазинами прав потребителей.

Так, 11.07.2020 года между гражданином и ПАО «Детский мир» дистанционным способом заключен договор купли продажи товара «Набор игровой Гонки» стоимостью 4 799 рублей (далее - Договор), в котором была определена дата и время доставки. Однако в установленный Договором срок, товар потребителю доставлен не был. По данному факту ПАО «Детский мир» было привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел