Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 кв. 2018 г.

23.04.2018
За 1 квартал 2018 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2235 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2017 года на 2% (2181).
Из общего числа обращений – 98,8% составили письменные (2208), 1,2% - устные (27).
Письменных обращений поступило от граждан –68,9% (1522); от органов государственной власти и местного самоуправления –30,8% (680); от общественных организаций – 0,3% (6).
Из них через официальный сайт Управления – 605 (27,4%); по электронной почте – 316 (14,3%).
Из общего количества жалоб 2235 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 квартале 2018г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1143 (51,1%); на нарушения прав потребителей 967(43,3%); прочие – 125 (5,6%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1143 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 491(43%);
санитарное состояние территории – 205(17,9%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 96(8,4%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 84(7,3%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 74(6,5%);
об атмосферном воздухе – 66(5,8%);
об условиях воспитания и обучения – 39(3,4%);
организация питания населения – 38(3,3%);
профессиональные заболевания и условия труда - 20(1,7%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 10(0,9%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 8(0,7%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 3(0,3%);
об эксплуатации транспорта – 3(0,3%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 2(0,2%);
об условиях использования ИИИ – 2(0,2%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 2 (0,2%).

В сфере нарушения прав потребителей – 967 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 353(36,5%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –157 (16,2%);
деятельности на финансовом рынке -142 (14,7%);
услуг связи –95(9,8%);
бытового обслуживания населения –72 (7,4%);
прочие виды деятельности –66 (6,8%);
медицинских услуг –37(3,8%);
транспортных услуг – 19(2%);
риэлтерская деятельность – 6(0,6%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –
5 (0,5%);
оказания услуг общественного питания – 3(0,3%);
на нарушения по реализации туристического продукта –3 (0,3%);
гостиничных услуг –3 (0,3%);
долевого строительства жилья – 2(0,2%);
оказания образовательных услуг – 2(0,2%);
услуг автостоянок –2 (0,2%).
Из рассмотренных обращений 1929 (100%), было дано 1114 (57,8%) разъяснений; 599 (31%) жалоб направлено по подведомственности; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 45(2,3%); количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 50 (2,6%); количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных расследований – 46 (48,4%); 53 возбужденных административных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений; 121 выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц -2; индивидуальных предпринимателей – 2.
За 1 квартал 2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении надзорных мероприятий и при рассмотрении обращении граждан за нарушения требований действующего санитарного законодательства и законодательства защиты прав потребителей взыскано около 4,9 млн. рублей.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.
Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 29. Подано 7 исков в защиту неопределенного круга потребителей.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел