Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 полугодие 2016 г.

20.07.2016

За 1 полугодие 2016 года поступило 5396 обращений, что на 35% больше, чем за аналогичный период 2015 года (3987).

Из общего числа обращений – 91,5% составили письменные (4937), 8,5% - устные (459).

Письменных обращений поступило от граждан – 72,5% (3578); от органов государственной власти и местного самоуправления – 26,9% (1330); от общественных организаций – 0,6% (29).

Из них через официальный сайт Управления – 909; по электронной почте – 1345.

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение

санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1865

обращений (34,6%); на нарушения прав потребителей - 2697 (50%); прочие –

834(15,4%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1865 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 765(41%);

санитарное состояние территории – 330(17,7%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 194 (10,4%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 167(9%);

об атмосферном воздухе –143(7,7%);

об условиях воспитания и обучения –66(3,5%);

организация питания населения – 65(3,5%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 65(3,5%);

профессиональные заболевания и условия труда - 21(1,1%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 18(1%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения –14 (0,8%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах –8(0,4%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 5(0,3%)

об эксплуатации транспорта – 2(0,1%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства –2 (0,1%).

В сфере нарушения прав потребителей – 2697 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 1028(38%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 510(18,9%);

деятельности на финансовом рынке - 400(14,8%);

бытового обслуживания населения – 227(8,4%);

прочие виды деятельности –137 (5,1%);

услуг связи – 119(4,4%);

медицинских услуг – 72 (2,7%);

транспортных услуг –66 (2,4%);

риэлтерская деятельность – 41(1,5%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 28(1%);

деятельности платежных агентов – 17(0,6%);

долевого строительства жилья –15 (0,6%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 14(0,5%);

оказания услуг общественного питания – 10(0,4%);

оказания образовательных услуг – 9(0,3%);

услуги киновидеообслуживания –2 (0,1%);

услуг автостоянок – 1(0,04%);

гостиничных услуг –1 (0,04%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания - 765 (41%); а так же на санитарное состояние территории – 330(17,7%).

Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 1028(38%); а так же на оказание услуг ЖКХ 598(24,5%), деятельность на финансовом рынке - 510(18,9%).

Проведенная работа с обращениями граждан за 1 полугодие 2016 г.

Из 5396 поступивших обращений рассмотрено в установленный срок -4806, остальные жалобы находятся на рассмотрении.

Даны разъяснения заявителям - 2069 (43,1%), 1634 (34%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 396 (8,2%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований –707 (14,7%).

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 521 административных дел, подано 6 исков в суд.

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, СМИ, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий».

В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел