- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 1 полугодие 2016 года поступило 5396 обращений, что на 35% больше, чем за аналогичный период 2015 года (3987).
Из общего числа обращений – 91,5% составили письменные (4937), 8,5% - устные (459).
Письменных обращений поступило от граждан – 72,5% (3578); от органов государственной власти и местного самоуправления – 26,9% (1330); от общественных организаций – 0,6% (29).
Из них через официальный сайт Управления – 909; по электронной почте – 1345.
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1865
обращений (34,6%); на нарушения прав потребителей - 2697 (50%); прочие –
834(15,4%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1865 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 765(41%);
санитарное состояние территории – 330(17,7%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 194 (10,4%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 167(9%);
об атмосферном воздухе –143(7,7%);
об условиях воспитания и обучения –66(3,5%);
организация питания населения – 65(3,5%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 65(3,5%);
профессиональные заболевания и условия труда - 21(1,1%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 18(1%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения –14 (0,8%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах –8(0,4%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 5(0,3%)
об эксплуатации транспорта – 2(0,1%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства –2 (0,1%).
В сфере нарушения прав потребителей – 2697 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 1028(38%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 510(18,9%);
деятельности на финансовом рынке - 400(14,8%);
бытового обслуживания населения – 227(8,4%);
прочие виды деятельности –137 (5,1%);
услуг связи – 119(4,4%);
медицинских услуг – 72 (2,7%);
транспортных услуг –66 (2,4%);
риэлтерская деятельность – 41(1,5%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 28(1%);
деятельности платежных агентов – 17(0,6%);
долевого строительства жилья –15 (0,6%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 14(0,5%);
оказания услуг общественного питания – 10(0,4%);
оказания образовательных услуг – 9(0,3%);
услуги киновидеообслуживания –2 (0,1%);
услуг автостоянок – 1(0,04%);
гостиничных услуг –1 (0,04%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на неудовлетворительные условия проживания - 765 (41%); а так же на санитарное состояние территории – 330(17,7%).
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 1028(38%); а так же на оказание услуг ЖКХ 598(24,5%), деятельность на финансовом рынке - 510(18,9%).
Проведенная работа с обращениями граждан за 1 полугодие 2016 г.
Из 5396 поступивших обращений рассмотрено в установленный срок -4806, остальные жалобы находятся на рассмотрении.
Даны разъяснения заявителям - 2069 (43,1%), 1634 (34%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 396 (8,2%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований –707 (14,7%).
По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 521 административных дел, подано 6 исков в суд.
С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, СМИ, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий».
В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».