За 1 квартал 2016 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2428 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2015 года на 24%. Из общего количества обращений 2428 (100%) – 1643 (68%) поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 785 (32%) - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Из общего числа обращений – 88,7% составили письменные (2154), 11,3% - устные (274).
Письменных обращений поступило от граждан –71,8% (1546); от органов государственной власти и местного самоуправления –27,4% (591); от общественных организаций – 0,8% (17).
Из них через официальный сайт Управления – 411 (19%); по электронной почте – 474 (22%).
Из общего количества жалоб 2428 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в 1 квартале 2016г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 768 (31,6%); на нарушения прав потребителей 1330 (54,8%); прочие – 330 (13,7%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 768 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 321 (41,8%);
санитарное состояние территории – 102 (13,3%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 77(10%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 76(10%);
об атмосферном воздухе –55 (7,2%);
об условиях воспитания и обучения –42 (5,5%);
организация питания населения –32 (4,2%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 31 (4%);
профессиональные заболевания и условия труда - 10 (1,3%);
планировка, строительство – 7 (0,9%);
о биологический веществах, биологических и микробиологических организмам и их токсинов – 5(0,6%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 4 (0,5%);
о потенциально опасных для человека хим. биол. веществ – 3 (0,4%);
о продукции производственно-технического назначения – 2 (0,3%);
об эксплуатации транспорта – 1(0,1%).
В сфере нарушения прав потребителей – 1330 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 493 (37%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 271 (20,4%);
деятельности на финансовом рынке - 193 (14,5%);
бытового обслуживания населения –109 (8,2%);
прочие виды деятельности –79 (5,9%);
услуг связи – 62 (4,7%);
медицинских услуг – 35(2,6%);
транспортных услуг – 25 (1,9%);
риэлтерская деятельность –22 (1,7%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 11 (0,8%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 9(0,7%);
долевого строительства жилья – 7(0,5%);
деятельности платежных агентов –5 (0,4%);
оказания образовательных услуг – 4(0,3%);
оказания услуг общественного питания – 3 (0,2%);
услуги киновидеообслуживания – 1 (0,1%);
гостиничных услуг – 1(0,1%).
Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на нарушения прав потребителей. Из них 37% на нарушения правил розничной торговли.
В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество приходится на условия проживания в жилых помещениях 41,8%.
Из рассмотренных 2177 обращений было дано 974 (44,7%) разъяснений; 755 (34,7%) жалоб направлено по подведомственности; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 175 (8%), количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 273 (12,5%), 186 возбужденных административных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц -15; индивидуальных предпринимателей – 4. Так, например, постановлениями районных судов приостанавливалась деятельность ИП Акопян К.П.; ИП Дмитриенко А.В.; ООО «Купец» на качество пищевых продуктов. По обращению Даниловой Л.А. приостанавливалась деятельность ОАО «Сбербанк России» на ухудшение условий проживания. В результате административного расследования приостановлена деятельность ООО «Суровикинский водоканал» на качество водоснабжения населения.
За 1 квартал 2016 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении надзорных мероприятий и при рассмотрении обращении граждан за нарушения требований действующего санитарного законодательства и законодательства защиты прав потребителей взыскано более 8 млн. рублей.
За 1 квартал 2016г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 55 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации,
Из общего количества жалоб 55 (100%), адресованных Президенту Российской Федерации, наибольший удельный вес обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях - 18% (10) и на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях – 16,4% (9), не относящихся к компетенции Управления – 20% (11).
Из рассмотренных в срок 38 обращений, было дано 20 (52,6%) разъяснений; 11 (28,9%) жалоб направлено по подведомственности; количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований, – 7(18,4%). По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 5 протоколов.
С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей на территории города Волгограда и области организованы и проведены лекции, совещании, «круглые столы» по теме «Исключить антибиотики из меню», а также по иным сферам законодательства о защите прав потребителей.
Так, например, на базе библиотеки №18 Красноармейского района города Волгограда сотрудниками Управления была проведена лекция для пенсионеров, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей, а также Всероссийской неделе финансовой грамотности.
В Управлении состоялся «круглый стол» для предпринимателей по вопросам законодательства о защите прав потребителей в сфере торговли, в том числе через сеть Интернет.
В работе «круглого стола» активное участие приняли представители торговых сетевых организаций, общественных организаций предпринимателей.
С целью повышения финансовой грамотности школьников и студентов сотрудниками Управления в образовательных учреждениях были проведены тематические лекции и уроки по темам: «Исключить антибиотики из меню», «Здоровый образ жизни и рациональное сбалансированное питание», «Польза здорового питания», «Актуальные вопросы защиты прав потребителей». Всего проведено 28 лекций, в которых приняло участие 2014 школьников и студентов.
Сотрудниками Управления в целях профилактики нарушений в области законодательства о защите прав потребителей проведены выездные семинары на тему «Исключить антибиотики из меню» на территории сетевых торговых предприятиях ООО «МАН», ООО «Радеж», ЗАО «Тандер», ООО «Тамерлан», ООО «АШАН», ООО ТК «Лента».
Специалистами Управления принято участие в двух Советах по делам потребителей различных районов области с целью усиления взаимодействия территориальных отделов Управления и федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 33.
Подан 1 иск в защиту конкретного потребителя (по вопросу, нарушения сроков передачи объекта долевого строительства). Иск Управления удовлетворен частично. В пользу потребителя взыскана сумма в размере 950 тысяч рублей.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: