- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
В Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в рамках «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров поступило 124 устных обращений граждан, по которым даны консультации и разъяснения действующего санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, требований технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров.
Основное количество обращений касалось дистанционной покупки детских товаров (22%), качества и безопасности гаджетов (8%), обуви (6,5%), одежды (5,6%), игрушек (4,8%).
В связи с наступающим новым учебным годом повысилось количество вопросов по покупке гаджетов (ноутбуков, планшетов, компьютеров, электронных книг). Граждане задавали вопросы по возврату указанной техники, по срокам предъявления требований при покупке некачественного товара. В сфере данных вопросов отмечается заинтересованность граждан о своих правах потребителей до момента осуществления покупки.
Оказана помощь в составлении 6 претензий в адрес продавцов. По некоторым вопросам потребителям рекомендовано обратиться с письменным заявлением в Управление.
В сложившейся на территории Российской Федерации ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией, граждане более активно пользовались дистанционными покупками. На горячую линию поступило 27 обращений граждан по вопросам, касающихся дистанционной покупки детских товаров. Из 27 обращений большая часть вопросов (14) у граждан возникало по покупке телефонов дистанционным способом.
Характер нарушений со стороны продавцов - это продажа некачественных товаров и нарушение сроков их доставки.
Вопросы по реализации одежды и обуви в основном касались качества продаваемого товара и предоставления недостоверной информации о товаре. Как отмечают граждане, покупки через Интернет несут риск получить товар, несоответствующий описанию на сайте продавца, а в дальнейшем - затруднения по возврату денег за товар с недостатками.
Из общего количества обращений 15 - по возврату качественного товара в порядке ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в основном таких товаров как одежда, обувь, гаджеты.
В весенне-летний период актуальными становятся вопросы по таким товарам как велосипеды, роликовые коньки, гироскутеры. Потребителей волновали такие вопросы, как, распространяется ли гарантия на сломанные колеса (ролики), возможно ли вернуть (обменять) указанный товар, предоставление информации товаре и его продавце.
4 гражданина получили консультации о своих потребительских правах при нарушении продавцом сроков доставки детской мебели, купленной до периода пандемии.
Гражданам оказана помощь в составлении претензий и разъяснено право обращения в суд.