Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 квартал 2020 года

20.04.2020

За 1 квартал 2020 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2192 обращения, что на 7% меньше количества поступивших обращений аналогичного периода 2019 года (2335).

Из общего числа обращений – 99,9% составили письменные (2190), 0,1% - устные (2).

Письменных обращений поступило от граждан – 74% (1622); от органов государственной власти и местного самоуправления – 26% (568). Из них через официальный сайт Управления – 903 (41%); по электронной почте – 338 (15%).

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 963 обращений (44%) (в 1 кв. 2019 года – 1004 или 43%); на нарушения прав потребителей - 986 (45%) (в 1 кв. 2019 года – 1138 или 48,7%); прочие – 243 (11%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

неудовлетворительные условия проживания – 318 (33%);

санитарное состояние территории – 146 (15%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 118 (12%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 87 (9%);

об условиях использования других физических факторов – 82 (8,5%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 62;

об атмосферном воздухе – 42 (4,4%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 42 (4,4%);

организация питания населения – 41 (4%);

об условиях воспитания и обучения – 33 (3,4%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 19 (2%);

об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 19 (2%);

профессиональные заболевания и условия труда - 9 (1%);

об эксплуатации транспорта – 4 (0,4%);

об условиях использования ИИИ – 3 (0,3%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере нарушения прав потребителей:

на нарушения правил розничной торговли – 435 (44%);

деятельности на финансовом рынке – 125 (12,7%);

услуг связи – 111 (11,3%);

бытового обслуживания населения – 91 (9,2%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 73 (7,4%);

транспортных услуг – 48 (4,9%);

прочие виды деятельности – 34 (3,5%);

медицинских услуг – 23 (2,3%);

долевого строительства жилья – 11 (1,1%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 10 (1%);

оказания образовательных услуг – 10 (1%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –

6 (0,6%);

культурно-развлекательные мероприятия – 5 (0,5%);

оказания услуг общественного питания – 2 (0,2%);

риэлтерская деятельность – 1 (0,1%);

деятельности платежных агентов – 1 (0,1%).

В результате рассмотрения, даны ответы разъяснительного характера по 1255 (57%) обращениям, 555 (25%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, на 201 (16%) обращение в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 156 (7%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 99 обращениям проведены предварительные проверки.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, 57 обращений (36,5%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 74 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 25 исков.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина, 50Б, открыта «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел