- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
За 1 квартал 2020 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 2192 обращения, что на 7% меньше количества поступивших обращений аналогичного периода 2019 года (2335).
Из общего числа обращений – 99,9% составили письменные (2190), 0,1% - устные (2).
Письменных обращений поступило от граждан – 74% (1622); от органов государственной власти и местного самоуправления – 26% (568). Из них через официальный сайт Управления – 903 (41%); по электронной почте – 338 (15%).
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 963 обращений (44%) (в 1 кв. 2019 года – 1004 или 43%); на нарушения прав потребителей - 986 (45%) (в 1 кв. 2019 года – 1138 или 48,7%); прочие – 243 (11%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
неудовлетворительные условия проживания – 318 (33%);
санитарное состояние территории – 146 (15%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 118 (12%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 87 (9%);
об условиях использования других физических факторов – 82 (8,5%), в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 62;
об атмосферном воздухе – 42 (4,4%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 42 (4,4%);
организация питания населения – 41 (4%);
об условиях воспитания и обучения – 33 (3,4%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 19 (2%);
об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 19 (2%);
профессиональные заболевания и условия труда - 9 (1%);
об эксплуатации транспорта – 4 (0,4%);
об условиях использования ИИИ – 3 (0,3%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области в сфере нарушения прав потребителей:
на нарушения правил розничной торговли – 435 (44%);
деятельности на финансовом рынке – 125 (12,7%);
услуг связи – 111 (11,3%);
бытового обслуживания населения – 91 (9,2%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 73 (7,4%);
транспортных услуг – 48 (4,9%);
прочие виды деятельности – 34 (3,5%);
медицинских услуг – 23 (2,3%);
долевого строительства жилья – 11 (1,1%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 10 (1%);
оказания образовательных услуг – 10 (1%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –
6 (0,6%);
культурно-развлекательные мероприятия – 5 (0,5%);
оказания услуг общественного питания – 2 (0,2%);
риэлтерская деятельность – 1 (0,1%);
деятельности платежных агентов – 1 (0,1%).
В результате рассмотрения, даны ответы разъяснительного характера по 1255 (57%) обращениям, 555 (25%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, на 201 (16%) обращение в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 156 (7%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 99 обращениям проведены предварительные проверки.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, 57 обращений (36,5%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 74 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 25 исков.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.