Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Вопросы и ответы

Я купил кондиционер, продавец бесплатно его установил. Через некоторое время появились неполадки в работе, оказалось, что была выполнена некачественная установка. Могу ли я предъявить требования к продавцу по законодательству о защите прав потребителей?

27.06.2018

В части предъявления требований к продавцу, в Вашем случае, по законодательству о защите прав потребителей, поясняем.

При продаже кондиционеров, фирмы-продавцы зачастую проводят для покупателей акции, где бонусами являются услуги по бесплатной установке кондиционеров. Однако, если фирма-исполнитель(продавец) некачественно выполнит работу по установке кондиционера, потребовать бесплатного устранения недостатков выполненной работы и выплаты неустойки за просрочку выполнения требований, потребитель уже не сможет, ввиду того, что бесплатная установка кондиционера не является возмездной услугой, подпадающей под Закон РФ "О защите прав потребителей", а бонус – это подарок со стороны продавца.

Таким образом, в данном случае, покупатель лишается возможности в предъявлении требований к продавцу, согласно законодательству о защите прав потребителей.

Однако, в соответствие со ст.ст.1095, 1096 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

Таким образом, по факту возмещения вреда, причиненного Вам вследствие недостатка оказания некачественной услуги по установке кондиционера, Вы вправе в досудебном порядке в рамках Гражданского кодекса РФ обратиться к продавцу с претензией и если исполнитель(продавец) откажет возместить Вам причиненный вред в добровольном порядке, для разрешения данного спора Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд, который принимает решения на основании представленных сторонами доказательств по делу(статья 11 ГК РФ).


Вернуться в раздел