Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Вопросы и ответы

Мною в стоматологической поликлинике произведено протезирование зубов, но в процессе эксплуатации на металлокерамических коронках появились трещины. Какие я имею права?

18.05.2018

В рамках гарантийного срока, согласно п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее Закон), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Исполнитель так же отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии со статьей 30 Закона недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных сроков устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 ст. 29 Закона.

Таким образом, для реализации Вашего права как потребителя в случае несогласия с качеством предоставленных медицинских услуг, Вам необходимо обратиться в медицинское учреждение с одним из вышеперечисленных требований с соответствующей письменной претензией. Претензия пишется в двух экземплярах, на Вашем экземпляре ставится отметка о дате приема ее и ФИО принявшего.

В случае отказа в принятии претензии Вы можете направить ее заказным письмом.

Если исполнителем не будут удовлетворены Ваши законные требования, то Вы вправе обратиться за своей защитой в суд.

Статья 11 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи, функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел