Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Вопросы и ответы

Имеет право оператор связи самостоятельно изменить абонентский номер?

09.11.2017

Действующее законодательство не запрещает оператору связи производить замену номера и не требует на это согласия абонента.

Пункт 2 статьи 45 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" устанавливает обязанность оператора связи во всех случаях замены абонентского номера известить абонента и сообщить ему новый абонентский номер не менее чем за шестьдесят дней. Исключение составляют случаи, когда необходимость замены была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.

Непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства в гражданском праве носят наименование непреодолимой силы. При этом непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства должны анализироваться применительно к конкретным обстоятельствам, связанным с нарушением обязательства.

Следует подчеркнуть, что, когда событие, квалифицируемое как непреодолимая сила, носит временный характер, освобождение от ответственности имеет силу лишь в период его действия.

При этом пунктом 46 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1342 от 09.12.2014 предусмотрено, оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно.

В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел