- Горячая линия: +7 (8442) 24-36-30
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
- Отправить обращение
- Карта сайта
(в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00)
Какими нормативно-правовыми документами регламентируются требования, предъявляемые к производству и обороту биологически активных добавок к пище?
Ответ:
· Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
· Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
· Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;
· Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов» ТР ТС 021/2011;
· Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011;
· Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011;
· СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)»;
· СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
· «Правила продажи отдельных видов товаров» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55).
Допускается ли розничная продажа БАД с лотков на рынках, ярмарках?
Ответ: нет
В соответствии с п.7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» розничная торговля БАД должна осуществляться через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специализированные отделы, секции, киоски).
Подлежат ли БАД государственной регистрации?
Ответ: да.
В соответствии со ст. 24 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» биологически активные добавки к пище относятся к специализированной пищевой продукции, которая подлежит государственной регистрации.
Какие документы заявитель представляет в орган по регистрации?
Регистрирующим органом при осуществлении процедуры государственной регистрации БАД является Роспотребнадзор. Согласно ст. 25 ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции (БАД) заявитель представляет в орган по регистрации следующие документы: заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции; результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям нормативной документации; сведения о назначении пищевой продукции.
В результате рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных для регистрации документов, фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции (БАД) является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции.
Что должно быть на маркировке БАД?
Ответ:
Маркировка БАД регламентируется требованиями Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011. Так, маркировка БАДов должна содержать информацию, которая закреплена частями 4.1 и 4.2 статьи 4 TP ТС 022/2011. Способы доведения маркировки пищевой продукции приведены в части 4.12 этой же статьи, в частности:
· товарный знак изготовителя (при наличии);
· обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);
· состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;
· сведения об основных потребительских свойствах БАД;
· сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;
· сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
· указание, о том, что БАД не является лекарством;
· дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;
· условия хранения;
· информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;
· место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.
Информация, доводится до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителем форме.
Использование термина "экологически чистый продукт" в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.
Предусмотрена ли административная ответственность за нарушения при производстве и обороте БАД?
Ответ:
Производство и оборот БАД с нарушениями обязательных требований влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6.33 КоАП РФ обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.