Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области

baner.jpg



 
baner.jpg




Вопросы и ответы

Нарушение прав потребителей со стороны хозяйствующих субъектов, реализующих мебельную продукцию под торговой маркой «Много мебели»

29.09.2016

На телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступают многочисленные жалобы граждан на нарушения их потребительских прав со стороны индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию мебельной продукции под торговым наименованием «МНОГО МЕБЕЛИ». Основными причинами для жалоб являются несоблюдение сроков доставки предварительно оплаченного товара, несоответствие доставленного товара образцу, несоответствие доставленного товара заявленному качеству, несоответствие доставленного товара заявленной комплектности.

В связи с этим, Управление считает необходимым разъяснить потребителям их права, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», при возникновении подобных ситуаций.

Ситуация 1 – некачественный товар.

Так, в случае если после совершения сделки купли-продажи или в период действия гарантийных обязательств Вами были обнаружены недостатки в товаре, Вы вправе на выбор потребовать от продавца:

· замены товара на аналогичный или другой марки с соответствующим перерасчетом цены

· соразмерного уменьшения покупной цены

· безвозмездного устранения недостатков товара

· расторжения договора и возврата уплаченной за некачественный товар суммы.

Кроме того, напоминаем, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Если же продавец данную обязанность не выполнил, то он должен возместить потребителю расходы, связанные с доставкой товара продавцу.

Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены сроки удовлетворения продавцом отдельных требований потребителя:

· уценка, возврат или возмещение расходов на устранение недостатков– 10 дней с момента предъявления требования

· устранение недостатков товара в рамках гарантийных обязательств – не более 45 дней

· замена товара ненадлежащего качества – 7 дней

· замена товара ненадлежащего качества при необходимости дополнительной проверки качества –20 дней

При нарушении указанных сроков продавец обязан оплатить потребителю неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Ситуация 2 – нарушение сроков доставки товара.

В случае если потребителем предварительно был оплачен товар, но в установленные сроки он не был передан продавцом:

· потребитель вправе установить новый срок

· потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При неисполнении обязанности по передаче товара в установленный договором срок, продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 0,5 % суммы оплаченного товара за каждый день просрочки.

Ситуация 3 – доставка товара, не соответствующего заявленному образцу

В случае если потребителем приобретен товар по образцу и при доставке им были обнаружены несоответствия количеству, ассортименту, комплектности, упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Потребитель вправе предъявить требования аналогичные тем, которые предъявляются в случае доставки некачественного товара. Сроки удовлетворения требований также соответствуют указанным выше.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, потребителям при заключении договора купли-продажи товара не только с магазином МНОГО МЕБЕЛИ, но и другими продавцами необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора, и при возникновении каких-либо сомнений не бояться спросить об этом у продавца, тем более что незамедлительное предоставление при заключении договора полной и достоверной информации о товаре является прямой обязанностью продавца. Ответственность за ненадлежащее предоставление такой информации установлена законодательством РФ.

В случае возникновения необходимости подготовки письменной претензии к продавцу товара Вы можете обратиться за помощью в Консультационный центр, расположенный по адресу:

г. Волгоград, ул. Ангарская, д.3, этаж 1, кабинет 1.7, телефон: (8442) 37-29-19.

Если же вопрос не разрешается в добровольном порядке и дело дошло до суда, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области готово принять участие в судебном заседании как орган, дающий заключение по делу. Для этого Вам необходимо заявить в суде ходатайство о привлечении в процесс Управления в рамках ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» для дачи заключения по делу.

Помощь в подготовке искового заявления также может быть Вам оказана в Консультационном центре.




При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Вернуться в раздел