УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Опрос населения по покупке товаров в Интернет-магазинах

Здравствуйте, потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.


 
  1. Пол :
    Ж  
     33 (77%)
    М  
     10 (23%)
  2. Возраст:

    от 18 до 25 лет  
     6 (14%)
    от 26 до 35 лет  
     10 (23%)
    от 36 до 50 лет  
     19 (44%)
    от 51 до 80 лет  
     8 (19%)
  3. Социальный статус:
    студент  
     3 (6.98%)
    сотрудник компании  
     7 (16.28%)
    предприниматель  
     1 (2.33%)
    работник бюджетной сферы  
     22 (51.16%)
    руководитель  
     3 (6.98%)
    рабочий  
     1 (2.33%)
    военнослужащий  
    0 (0%)
    пенсионер  
     1 (2.33%)
    домохозяйка  
     4 (9.30%)
    безработный  
     1 (2.33%)
  4. Критерии, по которым Вы предпочитаете покупать товары в Интернет-магазинах:
    это экономит время  
     20 (46.51%)
    цены в Интернет-магазинах ниже, чем в обычных  
     24 (55.81%)
    товар доставляется на дом  
     7 (16.28%)
    можно найти товар, которого нет в обычных магазинах  
     21 (48.84%)
    доступно больше информации о товаре  
     6 (13.95%)
    можно сравнивать и изучить товар  
     10 (23.26%)
    есть отзывы о товаре  
     24 (55.81%)
    могу делать покупки круглосуточно  
     10 (23.26%)
    не люблю ходить по обычным магазинам  
     7 (16.28%)
  5. В каких Интернет-магазинах чаще осуществляете покупки:
    в российских  
     26 (60.47%)
    в зарубежных  
     15 (34.88%)
  6. Какие товары Вы покупаете в Интернет-магазинах:
    мобильные телефоны и аксессуары к ним  
     13 (30.23%)
    бытовая электротехника  
     14 (32.56%)
    компьютеры и программное обеспечение  
     4 (9.30%)
    книги  
     13 (30.23%)
    детские товары и игрушки  
     11 (25.58%)
    одежда и обувь  
     28 (65.12%)
    косметика и парфюмерия  
     9 (20.93%)
    товары для дома  
     16 (37.21%)
    продукты питания  
     1 (2.33%)
    лекарства и медицинские товары  
     2 (4.65%)
    спортивные товары  
     6 (13.95%)
    мебель  
     2 (4.65%)
    строительные материалы и инструменты  
     1 (2.33%)
    украшения, часы  
     13 (30.23%)
    автозапчасти  
     6 (13.95%)
    аудио (видео) диски  
     2 (4.65%)
  7. С какими нарушениями потребительских прав Вам приходилось сталкиваться при покупке товаров в Интернет-магазинах:
    нарушение сроков доставки  
     17 (39.53%)
    некачественный товар  
     6 (13.95%)
    не полная информация о товаре или информация не на русском языке  
     10 (23.26%)
    товар не соответствует заказанному  
     10 (23.26%)
    невозможность разрешить конфликтную ситуацию  
     6 (13.95%)
  8. Знаете ли Вы, что правоотношения между потребителем и продавцом по продаже товаров через Интернет регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612:

    Да  
     35 (81.40%)
    Нет  
     7 (16.28%)
  9. Знаете ли Вы, что покупатель вправе отказаться от качественного товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней:

    Да  
     36 (84%)
    Нет  
     7 (16%)
  10. Соблюдались ли продавцом сроки возврата денежных сумм за возврат качественного товара:

    Да  
     26 (60.47%)
    Нет  
     11 (25.58%)
  11. Знали ли Вы, что при возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца:
    Да  
     31 (72%)
    Нет  
     12 (28%)
  12. Знали ли Вы, что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

    б) соразмерного уменьшения покупной цены;

    в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

    Да  
     33 (76.74%)
    Нет  
     9 (20.93%)
  13. Если Ваши права, как потребителя, нарушались продавцом Интернет-магазина, то Вы:

    обращались с письменной претензией  
     21 (48.84%)
    пытались решить вопрос по телефону  
     13 (30.23%)
    обращались в контролирующие органы  
     4 (9.30%)
    обращались в суд  
    0 (0%)
  14. Отстаиваете ли Вы свои потребительские права до полного разрешения вопроса:

    Да  
     25 (58.14%)
    Нет  
     13 (30.23%)
  15. Достаточно ли информации опубликовывается в СМИ о правах потребителей, осуществляющих покупку товаров дистанционным способом:

    Да  
     23 (53%)
    Нет  
     20 (47%)


Спасибо!